Финансовое обеспечение "псевдоимперских планов" президента России Владимира Путина взял на себя Китай, который использует ситуацию с Россией для повышения конкурентоспособности юаня по отношению к доллару.
Об этом в статье для The Daily Beast пишет Гордон Чан.
По его мнению, можно говорить об “энергетическом альянсе дракона и медведя”. Сближение двух стран он называет “одним из важнейших геополитических событий века”.
“Президент России Владимир Путин двигает свои границы на Запад, углубляясь в Европу. В южном направлении, на Кавказе, российская армия в этом месяце фактически поглотила Южную Осетию, когда-то входившую в Грузию. В ноябре прошлого года Путин прибрал к рукам принадлежащую Грузии Абхазию. Меньше года назад он аннексировал Крым. Но пока своенравный российский лидер обирает соседей, его экономика рушится, – говорится в статье. – Откуда он берет средства на реализацию своих псевдоимперских планов? Ответ укладывается в одно слово: Китай”.
В декабре прошлого года экспорт российской нефти в Китай в годовом исчислении вырос на 86%. Рекордных показателей достиг в прошлом году и российско-китайский товарооборот (95,3 млрд долларов). В октябре страны согласовали валютный своп на 24,4 млрд долларов. В течение прошлого года Путин встречался с китайским правителем Си Цзиньпином пять раз, сообщает Чан.
Перечислив эти и другие признаки сближения России и Китая, автор задается вопросом: “Зачем Китай все это делает?” По его мнению, “в российском сильном лидере пекинские политики видят не только человека, который разделяет их взгляды в широком смысле слова, и борца, готового бросить вызов Вашингтону, но и нуждающегося (и вследствие этого сговорчивого) младшего партнера”. Пекин получает возможность расширить ареал использования своей валюты, поскольку Россию, против которой вводят все новые санкции, неуклонно вытесняют из построенной вокруг доллара мировой финансовой системы.
“Пекин, по всей видимости, принял решение при любых обстоятельствах поддерживать российскую экономику”, – полагает Чан, ссылаясь на недавние заявление руководителя китайского министерства торговли и министра иностранных дел этой страны, а также на передовицу в издаваемой китайской Компартией газете Global Times. По мнению автора, Россия стала “новой ареной битвы” доллара и юаня. “За последние несколько месяцев китайцы ясно дали понять, что они готовы бросить на это долгосрочное противостояние огромные ресурсы”, – заключает он.
с