Новости мира

Выступление Путина – жалкая речь с жалобами на всех, – оценка политолога (ВИДЕО)

Москва - Президент России Владимир Путин заявил, что своим решением прекратить перемирие президент Украины Петр Порошенко взял на себя ответственность за восстановление боевых действий.

Об этом он сказал во вторник в своем выступлении на встрече с российскими послами и постпредами. Большая часть выступления Путина прямо или косвенно касалась последних событий в Украине, а также украинских-российских отношений.

Российский президент Владимир Путин на встрече с российскими послами и постпредами говорил и о событиях на востоке Украины, и о международных санкциях против России, и об обстановке в мире. По его словам, Россия и Европа не смогли убедить Петра Порошенко в том, что «дорога к надежному, крепкого, долгосрочного мира не может лежать через войну», и, фактически, возложил всю ответственность за события в Донецкой области на президента Украины.

«До сих пор Петр Алексеевич никогда не был непосредственно вовлечен в приказ начать военные действия. Теперь он взял на себя полную ответственность за это – не только в военном плане, но и в политическом, который является гораздо более важным », – отметил Путин.

«Нахимичили»

Не смог обойти в своем выступлении российский президент и газовый вопрос. И в этом случае, по словам Путина, за срыв договоренностей отвечает украинская сторона.

«Ну, там нахимичили кое-чего с некоторыми своими партнерами, наш газ по сути получают и платят там кому-то из западных партнеров в Европе, которые недополучают этот объем. Мы все видим. Мы не предпринимаем никаких действий на сегодняшний день, только чтобы не усугублять ситуацию», – сказал он.

Выступая перед высокопоставленными дипломатами, Путин недвусмысленно дал понять, что у российского руководства есть опасения по поводу того, что революции и стремление к свободе в некоторых странах могут перекинуться и на Европу и Россию.

«Нам всем в Европе нужна страховочная сетка, чтобы иракский, ливийский, сирийский, а к сожалению в этом ряду нужно упомянуть и украинский прецеденты не проявились заразной болезнью», – отметил Путин.

Он также объяснил довольно своеобразно аннексию Крыма: «Мы не имели права оставить крымчан и севастопольцев на произвол воинствующих националистов и радикалов».

«Жалкая речь»

Однако известный российский политолог Лилия Шевцова обращает внимание на стиль и стилистику нынешней речи Путина. На ее взгляд, глава российского государства выглядел не столь уверенно, как раньше.

«На этот раз Путин вел себя на трибуне совсем не так, как в предыдущие свои выступления, – отмечает она. – Тем более в период своей крымской речи – это был апофеоз агрессивности, воинственности, уверенности в себе. На этот раз Путин выглядел … не скажу, что жалко, нет, он никогда не выглядит жалко, но, скажем так, он не был уверен в том, что говорит. Или он физически себя не чувствовал в форме, или он не был уверен в себе, и он не был уверен в том месседже, который должен был представить той аудитории, которую он собрал. А между прочим, аудитория представляла российскую дипломатию, а дипломатия и внешняя политика являются важнейшим инструментом влияния Путина и осуществления внешней кремлевской политики дома, внутри России. Поэтому Путин не был ни воинственным, ни агрессивным, несмотря на агрессивную лексику, Путин был другим, не “крымским».

Возможно, это мое сугубо поверхностное впечатление, но если речь идет о содержании его выступления, это выступление не отличался ничем, это было пережевывания жвачки, которую, собственно, он жует уже на протяжении нескольких месяцев. Ничего нового. И в целом это было выступление, полное жалоб. Он жаловался на всех, он жаловался на американцев, на украинском, в целом на то, что мир не понимает.

Если речь идет о каких-то новациях, пожалуй, одна новация, скорее терминологическая, а не сущностная. Когда он в очередной раз подтвердил, что Россия собирается защищать интересы россиян и соотечественников за рубежом, он использовал выражение – «право на самооборону». Это подтверждение все той же риторики и все той же политической лексики, которая означает, что он, несмотря на риторическую приверженность к праву, видит себя вне правового пространства. По крайней мере, международная договорная практика не знает «права на самооборону» определенных этнических контингентов внутри каких-то стран. Есть другие международные институты и международные инструменты для защиты этих прав ».

«А в целом я бы сказала, что аудитория не получила от Путина конкретного оперативного указания, что же ей делать в этой очень сложной международной ситуации, куда страну и втолкнул Владимир Путин. с одной стороны, он продемонстрировал жесткую линию в отношении Украины, но не чрезмерную воинственность, – отмечает Лилия Шевцова. – Потому что, в принципе, очевидно, он сейчас еще решает вопрос, в какой форме будет дестабилизировать украинскую ситуацию.

Он также несколько смягчил в последнее время линию по Америке. Да, Америка – враг, и Америка постоянно делает нам всякие гадости и неприятности, Америка использует шантаж, и тем не менее, мы не закрываем отношения с Америкой. Они нас оскорбляют, но мы открыты. Пожалуйста, только поймите, что вы нас обижаете. Вот какой был посыл Путина США. То есть это была речь лидера, который пытается выглядеть воинственным, который старается не отступать, который пытается выглядеть победителем, который пытается выглядеть политиком, устанавливающий правила игры, диктует эти правила игры и объясняет их миру, и в то же время это был человек, явно не уверенный в том, что говорит. Он говорил старые прописные истины, которые уже не соответствуют мировой реальности, это истины прошлого века».

При этом Лилия Шевцова отметила, что ее суждения касаются только той части выступления Путина, которая была доступна широкой общественности. Возможно, что другие важные вещи были сказаны Путиным высокопоставленным российским дипломатам за закрытыми дверями.

По материалам Радио Свобода
regional