Новости мира

Как интернет похоронит режим Путина, – Рабинович

Российское правительство имеет огромный опыт найма лоббистов в США.

Лоббизм в США — это легальный вид деятельности. В Вашингтоне есть множество фирм, которые занимаются этим годами. В них работают, в том числе люди, ранее трудившиеся в администрации президента и имеющие соответствующие связи. Среди их функций — восстанавливать репутацию той или иной компании в ситуации, когда эта репутация была испорчена по причинам, не связанным с умышленным нарушением закона. Пример: скандал с “Бритиш петролеум” из-за розлива нефти. Однако в случае, если какое-нибудь правительство или компания намерены совершить нечто заведомо противозаконное, то никакие лоббисты ни в США, ни в других странах помочь им не в состоянии. Сами лоббистские кампании в этом случае рискуют понести репутационные и финансовые потери. В лучшем для лоббистов случае это будет безрезультатный труд за счет клиента, комментирует Слава Рабинович.

Одно лишь агентство Ketchum за все годы сотрудничества с Кремлем получило от последнего $60 млн. Результат: Россия — это находящаяся под беспрецедентными санкциями страна-изгой, юридически выгнанная из G8 и фактически исключенная из G20 за аннексию Крыма и нарушение множества международных договоров, включая Будапештский меморандум. В свою очередь Путин во всем цивилизованном мире считается коррупционером, вором и убийцей: посмотрите хотя бы на последние факты — заявление Белого дома, решение лондонской комиссии по делу Александра Литвиненко и панамский скандал.

Вопрос: как можно улучшить имидж совершающей военную агрессию страны, у которой по ее вине отсутствуют международно признанные границы? Как можно отполировать мнение о стране, лидер которой напрямую замешан в убийстве британского гражданина в центре Лондона при помощи радиоактивных материалов; в качестве Верховного главнокомандующего повинен в гибели 298 пассажиров и членов экипажа Боинга рейса МН-17 над территорией другой страны; в качестве начальника всех российских силовиков берет в заложники людей-граждан иностранных государств и устраивает над ними судилища, осуждаемые всем миром; использует “фронтменов” и “фасады” для хищения и сцеживания астрономических сумм из российских государственных и частных компаний, а также из российского бюджета, занимаясь разбоем и рэкетом и используя для этого свое служебное положение и государственные структуры? Это все должны “обелять” такие компании, как Ketchum? Каким образом? Не удивлюсь, если уже уплаченные $60 млн. были тоже распилены — в какой-то пропорции между этой компанией и кремлевскими ворами при помощи откатов. Ведь они “тырят” (в их же выражениях) абсолютно все, что только можно стырить. Одним словом, — “эффективность” финансовых вложений Кремля в лоббистскую деятельность за рубежом — налицо.

Москва, однако, по-прежнему ожидает, что все сможет решить за деньги — так, как это делается внутри страны. Кремлевские узурпаторы по наивности полагают, что смогут купить весь Запад — и, надо сказать, имеют на этом направлении относительный тактический успех, поскольку используют ряд брешей в политико-правовом и экономическом поле евроатлантической цивилизации. Показателен пример ФИФА, где, как выяснилось, покупались целые чемпионаты мира.

В эпоху нефтяного дождя средства на такие спецоперации находились, и большое число западных фигурантов не смогли устоять перед масштабными вливаниями. Однако после падения стоимости черного золота и в связи со стремительным расширением доступности Интернета эра информационного доминирования дегенератов из ФСБ, учившихся по учебникам 1970 года, подходит к концу. Социальные сети — это то, что похоронит этот режим, потому что они представляют неограниченные возможности для сетевого краудсорсинга. Представьте, что мне потребуется решить задачу, и я поставлю ее перед сотней тысяч своих подписчиков: как быстро она будет решена? Между тем, одни лишь комментарии под моими постами — это сам по себе интересный феномен, показывающий, как заданная мною тема впоследствии обрастает новыми подробностями, которые перерождаются в отдельные нарративы со своей собственной жизнью: возникают умозаключения, приводятся факты, появляются ссылки на другие сайты — бесценные с точки зрения фактологии и аргументации.

Этот механизм использовался, в частности, группой Bellingcat, под руководством которой расследование крушения малазийского “Боинга” в Украине провели главным образом обычные пользователи Сети. Именно благодаря им мы имеем неопровержимые доказательства причастности российских армейских офицеров к тягчайшему военному преступлению. Применение мозгового штурма усилиями колоссального числа людей по всему миру позволило восстановить полную картину совершенного злодеяния — от карты передвижения российского “Бука” до мельчайших подробностей вроде названия воинской части, к которой принадлежат исполнители выстрела.

Другой пример — Panama Papers. Год назад произошла “утечка” документов в количестве 11,5 млн. единиц. Более сотни СМИ в более чем 70 странах мира препарировали и систематизировали их. Это стало возможным, опять-таки, благодаря Интернету, обеспечивавшего расследователей возможностью оперативно обмениваться информацией и сводить ее в единую базу. Здесь же проявились и возможности Интернета по защите отдельных каналов связи: как известно, длящееся в течение 12 месяцев расследование оказалось полным сюрпризом для всех, включая Путина и его окружение, наложившее в штаны от испуга. Разумеется, это — лишь первое звено в череде ожидаемых в ближайшем будущем оффшорных расследований.

И именно благодаря Интернету эта информация о панамских документах с сумасшедшей скоростью распространилась по миру и попала, в том числе, к американским правоохранительным органам. Они теперь просто обязаны провести уголовное расследование и не могут сослаться на то, что панамский скандал помешает Белому дому вести негласные переговоры с “другом Владимиром” о сокращении ядерных ракет.

Путин и практически все его окружение, обучавшиеся в Высшей школе КГБ СССР в 1970-х, учились бороться с Самиздатом и “закатывать в асфальт” и авторов, и читателей неугодных текстов. Разветвленная сеть агентов и стукачей находили вольнодумцев, “самиздатовские” книги изымались и уничтожались, авторы и читатели оказывались на Лубянке в Москве и в Большом доме в Ленинграде. Были высланы Солженицын и другие, посажены Буковский и другие, отравлены Войнович и другие (травили кого до смерти, кого до полусмерти). Буковского обменяли и выслали, Войновича выслали. В тюрьму попал Бродский, потом был выслан. В психушку закатали Шемякина, потом тоже выслали.

А теперь что? Что сделаешь с текстами, с электронными книгами, с карикатурами? Теперь каждый текст — “Самиздат”. Каждый день — новый триллион печатных знаков. Never underestimate the power of the Internet. Они просчитались и они проиграют. Им не выиграть у Интернета — в новой Эре Интернета. И никакой “кетчуп” их больше не отмоет.

kuznecov