Новости мира

В Германии обсуждают законопроект о запрете сексистской рекламы в публичном пространстве

Однако большинство немцев к таким рекламным плакатам относятся спокойно.

Ярко-красные полуоткрытые губы, упругая женская грудь, соблазнительно изогнутые, обнаженные спины, другие женские прелести, едва прикрытые стрингами, – все это может скоро исчезнуть с рекламных плакатов в Германии.

С инициативой убрать “дискриминирующую сексистскую рекламу” с немецких улиц выступил лично министр юстиции страны Хайко Мас (Heiko Maas). Однако надо сказать, что даже в его собственной социал-демократической партии не все поддерживают разработанный по поручению Маса законопроект.

Этические стандарты

Министра даже обвиняют в излишнем пуританизме, в том, что он потакает обывательским предрассудкам и пытается с помощью запретов и предписаний установить некие этические стандарты, которые немало немцев считают, по меньшей мере, спорными.

Действительно, опросы общественного мнения показывают: взгляда большинства жителей страны полуобнаженные или даже обнаженные женщины и мужчины вовсе не оскорбляют. Почти 60 процентов опрошенных абсолютно спокойно относятся к публичной рекламной наготе – полной или частичной.

Правда, есть существенная разница между респондентами мужского и женского пола. Больше трети женщин считают наготу на рекламных плакатах и в социальных сетях оскорбительной и дискриминирующей. Среди мужчин таковых – лишь 15 процентов. Однако когда дело касается некоторых запретов, то в этом представители обоих полов едины: 38 процентов, например, считают, что должно быть запрещено полностью показывать обнаженную грудь. Заметим, что остальные ничего против не имеют или им все равно.

Это, кстати, касается и обнаженных мужских торсов. Здесь цифры тоже оказались схожими. Многие считают несправедливым, что, скажем, Facebook запрещает показывать голую женскую грудь, но разрешает показывать мужскую.

В ходе социологических исследований, проведенных институтом опроса общественного мнения Mafo по заказу журнала Playboy, было опрошено более тысячи респондентов – немцев и немок самого разного возраста.

vlad