Президент РФ Владимир Путин не смог достичь каких-либо значительных результатов от визита в Грецию.
Об этом пишут греческие СМИ после визита российского лидера.
Издание Thema пишет, что Путин, который находился в Греции 27-28 мая, намеревался использовать визит в одну из немногих дружественных столиц ЕС для подписания нескольких экономических соглашений, а также чтобы отправить сообщение западной аудитории.
“Однако была подписана единственная существенная сделка между Hellenic Petroleum и “Роснефтью” на поставку и переработку нефтепродуктов, которая, однако, была ожидаемой и давно готовилась”, – говорится в статье.
Путин и Ципрас вообще не обсуждали вопрос отмены эмбарго на сельскохозяйственную продукцию, введенного ЕС против РФ из-за агрессии в Украине. Также стороны почти не затронули вопросы энергетического сотрудничества.
“Господин Путин, по сути, изолированный от Запада, приехал в Грецию, чтобы показать Западу, что до сих пор является политическим игроком на мировой арене. Переговоры по многим вопросам между сторонами были ужасно скудные и ограничились рукопожатиями, улыбками и стандартными заявлениями о сотрудничестве”, – пишет издание Ekirikas.
Весьма сдержанной была и реакция Путина на просьбу Ципраса инвестировать в объекты греческой инфраструктуры.
“Интерес России ограничивается железнодорожным оператором TrainOSE в сочетании с приватизацией порта Салоники”, – отмечает издание.
В свою очередь Греция хотела использовать визит, чтобы показать, что продолжает играть определенную роль в международных делах.
В этом контексте премьер-министр Алексис Ципрас подчеркнул, что укрепление греко-российских отношений является стратегическим выбором для его правительства, а также что Греция является полезной страной как мост между Россией и ЕС и Западом в вопросах энергетики и в других сферах.
Путин также посетил гору Афон, и греческие СМИ отмечают, что этот визит имеет большое политическое значение для России, “которая всячески пытается подчеркнуть свое присутствие в оплоте православия”, – пишет Haniotika.
“Московский патриархат, который в последние годы отрицает первенство Константинопольского Патриарха на Афоне, использует визит как инструмент внешней политики”, – отмечает издание.