Камеры видеонаблюдения работают всегда. Но обнародование записей с этих камер практически нереально
Об этом Слава Рабинович написал на своей странице в Facebook.
“Про камеры на Большом Москворецком мосту – инфо от сотрудника одной из российских спецслужб.
Камеры видеонаблюдения работают всегда, причем общие панорамы собираются по двум, независимым цепочкам. Обе равнозначные, т.е. нет основной и дублирующей. Видеозаписи сохраняются на серверах, как минимум в трех датацентрах, один непосредственно в Оперативке и два удаленных. Возникающие проблемы устраняются в режиме реального времени, техническая группа дежурит круглосуточно. В случае выключения обеих цепочек, по тревоге поднимается ОДОН дивизии ВВ им. Дзержинского, и сама дивизия для обеспечения физического оцепления охраняемых объектов. Т.е. неработа камер относится к категории абсолютных ЧП.
Случаев немотивированного выведения дивизии Дзержинского в последние лет двадцать не отмечалось. Отсмотр картинок в режиме реального времени происходит в общем ситуационном (оперативном) центре ФСО, в котором постоянно находится несколько десятков человек.
Параллельно действует несколько протоколов програмной аналитики. Скопление людей или остановка ТС вне зоны перекрестков и светофоров автоматически акцентируется.
К сожалению, обнародование записей с этих камер практически нереально, потому как углы и ракурсы захвата объективов камер считаются гос. тайной, записи и распечатки с экранов тоже. Максимум, это сложносанкционируемый и единоразовый доступ оперов в просмотровый зал. Повторному заходу предшествует повторение всех согласовательных процедур. Возможно, в нынешнем случае будут послабления. А вот демонстрация записей с них для простых смертных возможна только при сверхнереальной ситуации и величайшей воле. Убийство Немцова пока там так не трактуют. И даже могущество кураторов LifeNews тут бессильно.
Статья 316 УК РФ «Укрывательство преступлений»
Заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет”.