Президент России Владимир Путин искренне верит в то, что кто-то угрожает праву России на существование.
Об этом в своем блоге на “Эхе Москвы” пишет журналист Евгений Киселев, комментируя недавнюю пресс-конференцию российского лидера:
“В Киеве пресс-конференцию Путина можно было посмотреть на телеканале “Дождь” – в моей киевской кабельной сети “Дождь” теперь на той самой кнопке, где раньше был российский Первый канал.
И вот в минувший четверг утром в предвкушении этого действа я, словно заядлый футбольный болельщик, плотно уселся у телевизора – разве что вместо пива с чипсами вооружился ручкой и блокнотом.
Но довольно скоро я с досадой отложил их в сторону – впечатление от выступления Путина было едва ли лучше, чем от бескрылой, жалкой, провальной игры футбольной сборной России на недавнем чемпионате мира в Бразилии.
Три с половиной часа пустоты.
Бла-бла-бла. Все путем. ВВП возрос на целых 6 десятых процента. Трудности – временные. Через два года все опять будет зашибись. Ты че спросил? – Сам дурак! И вообще у вас негров линчуют. Техас у Мексики отняли. Теперь Сибирь у России хотите отнять. Но у вас ничего не выйдет, потому что мы самые лучшие, самые крутые. И весь народ нас поддерживает. Сечин – эффективный менеджер. А кто не согласен – того будут гонять как вшивого по бане. Хи-хи-хи. Все отлично. Все правильно. Все в порядке. Все будет по-прежнему. Ничего менять не будем. Бла-бла-бла.
Меня охватила смесь тоски, скуки, безнадежности и стыда.
Да, мне в который раз стыдно, что у моей страны такой президент.
Президент, который, между прочим, на этой самой пресс-конференции походя, публично отрекся от своих солдат, которых он, за все отвечающий верховный главнокомандующий, послал на войну.
Он тут, оказывается, не причем. Он не посылал – сами пошли – сами и погибли.
“Люди душой и сердцем чувствуют, что мы и я, в частности, действуем в интересах подавляющего большинства народа” – говорит Путин.
Интересно, он действительно так думает?!
Он действительно думает, что матери, жены, дети военных, погибших на Донбассе, поддерживают его украинскую авантюру? Он действительно думает, что люди, сбережения и зарплаты которых за несколько месяцев обесценились вдвое от падения курса рубля, люди, в панике сметающие с полок все товары подряд, поддерживают его экономическую политику? Он действительно думает, что его социальную политику поддерживают простые люди, которые видят чудовищный разрыв в уровне жизни между ними, смердами, и царевыми слугами? Между жителями окраин, толкающимися в час пик в метро, и пролетающими из своих имений и обратно по зеленой волне, в сверкающих лаком черных лимузинах “эффективными менеджерами” госкорпораций, вполне легально получающими десятки миллионов в год?!
А еще больше мне интересно: когда Путин говорит заведомую ложь, он находится в состоянии искреннего заблуждения?
Или банально врет?
Раньше я думал – врет.
Теперь мне все чаще кажется, что Путин верит в весь тот бред, который он несет.
И про то, что кто-то угрожает праву России на существование, праву на то, чтобы сохраниться как нация, как цивилизация, как государство.
И про мишку в тайге, которому кто-то якобы хочет вырвать зубы и когти, отобрать силы ядерного сдерживания.
Алло, гараж!
Да ни один, даже самый “шизанутый” западный политик, политолог или эксперт никогда не говорил про то, что Россию надо лишь ядерного оружия!
И уже никогда не скажет – их всех, “шизанутых”, на Западе давно, как пылесосом, подобрал канал “Раша Тудей”, они теперь там работают и в программах этого канала Путину осанну поют.
Он, похоже окончательно уверовал, как когда-то французский “король–солнце” Людовик ХIV, что “государство – это я”.
И вот тут он не врет – когда говорит, что кто-то хочет этому положить конец. Очень многим действительно надоело, когда ставят знак равенства между Россией и ее президентом – слабым и лукавым (подробнее смотри у А.С. Пушкина в десятой главе “Евгения Онегина” – все сказанное там про царя Александра I в полной мере относится и к нынешнему “царю”).
Россия, право, заслуживает лучшего.
И только не надо восклицать: “Кто, если не он?!” Вернуть настоящие выборы, вернуть политические партии, вернуть конкуренцию, вернуть независимость СМИ, вернуть равный доступ к ним для всех политических сил – и превосходная замена легко отыщется”.