Новости мира

Путин увязнет в Сирии, а Асад разделит судьбу Януковича, – Инопресса

Кремлевским пропагандистам трудно найти предлоги для бомбардировок в Сирии. Основная цель миссии - не дать повстанцам продвигаться в подконтрольных режиму регионах, а не бороться с ИГИЛ.

Один российский законодатель заявил: “Это наша земля. Это наши святые места!” Кремлевским пропагандистам трудно найти предлоги для бомбардировок в Сирии. Основная цель миссии – не дать повстанцам продвигаться в подконтрольных режиму регионах, а не бороться с ИГИЛ, заключила разведка США. Путину необходим образ внешнего врага и очередной “информационный наркотик” – так объясняют защиту “неизбежного неудачника” Асада западные СМИ.

Дальнейшие действия Путина “покажут, чему он научился на примере катастрофического вторжения Советского Союза в Афганистан в 1979 году, – пишет журналист The Washington Post Уолтер Пинкус. – То, как действует в Сирии президент Обама, демонстрирует, что Ирак и Афганистан стали для него наукой”.

Обама так объяснил минусы более активного военного вмешательства в Сирии: “В итоге либо окажется, что мы делаем слишком мало, (…) либо получится, что нас все глубже и глубже затягивает в эту ситуацию, (…) выдержать которую мы не в состоянии”.

Сенатор Джон Маккейн с президентом не согласился: “На руины ближневосточной политики его администрации теперь взошел Владимир Путин”.

По мнению автора статьи, “как раз политика Путина в Сирии рискует обратиться в руины. В 2014 году Путин поддержал президента Украины Виктора Януковича, и тот вскоре был свергнут, теперь же президент России пытается сохранить власть еще одного неизбежного неудачника – Асада”.

“Путину пришлось отправиться в Сирию не потому, что он силен, а потому, что он слаб, ведь Асад, которого он опекает, оказался на грани крушения, и потоком денег и вооружений обойтись не получалось”, – сказал Обама. Действительно, действия Путина едва ли обусловлены избытком силы, соглашается Пинкус, напоминая читателям о “финансовых трудностях” России, которые вызваны “падением цен на нефть в сочетании с санкциями”.

Единственным из республиканских кандидатов в президенты США правильный прогноз дал на NBC Дональд Трамп”, считает Пинкус. Трамп сказал о Путине: “Вот увидите, он там увязнет… Он потратит целое состояние. Он будет молить, чтобы ему дали уйти оттуда”.

“В воскресенье на политическом ток-шоу в прайм-тайм российский законодатель Семен Багдасаров предложил любопытную интерпретацию истории своей страны”, – сообщает корреспондент Time Саймон Шустер. Корни российской цивилизации, дескать, уходят в Сирию. “Это наша земля, – сказал он об арабской республике. – Это наши святые места!”

Российские самолеты совершили уже десятки бомбардировочных рейдов против позиций повстанцев в Сирии, но поиск лозунга, который мог бы оправдать эту военную миссию, оказался сложным даже для кремлевской пропаганды с ее нестрогими принципами, пишет журналист.

По большей части пропагандисты отталкиваются от заявления Путин на ГА ООН о том, что террористическая угроза, исходящая от ИГИЛ (запрещенная в РФ организация. – Прим. ред.), сравнима с угрозой от нацистской Германии. Подобные отсылки к фашистской опасности сослужили хорошую службу России в ходе вторжения на Украину в прошлом году, замечает Шустер.

Автор пишет о “лицемерии” самой идеи вмешательства в дела арабского государства со стороны России, критиковавшей США и страны Запада за подобное вмешательство. “Вообще никак не могу понять, откуда такой воинственный зуд”, – говорилось в статье Путина в “Московских новостях”.

“Судя по событиям на Украине и в Сирии, Путин довольно быстро подхватил этот зуд от своих западных коллег”, – иронизирует Шустер. Однако “в вопросе вовлеченности в дела других государств россияне, как правило, проявляют незаинтересованность и прагматичность”, говорится в статье.

“Ежедневные кадры кровопролития и разрухи на Восточной Украине помогали кремлевским телеканалам отвлекать россиян от ужасного состояния их экономики в последние полтора года, – считает журналист. – Но это заклятие перестает действовать, и рейтинги Путина начали снижаться”.

Валерий Федоров, которого автор статьи называет “одним из ведущих социологов Кремля”, даже признал в телеэфире в пятницу, что только четверть россиян по-прежнему уделяет пристальное внимание конфликту на Украине. “Это больше не информационный наркотик, без которого нельзя прожить и дня”, – сказал он. Что ж, заключает Шустер, кадры того, как российские самолеты сбрасывают бомбы на Сирию, выглядят достаточно одурманивающими даже без хорошего объяснения.

“На прошлой неделе российские власти заявили, что начали кампанию в Сирии, чтобы бороться с экстремистской группировкой “Исламское государство” и другими террористами – именно так сирийский режим называет всех своих оппонентов. Сотрудники американской разведки отмечают, что, по их впечатлениям, основная миссия операции – поддержать режим Асада и не дать повстанцам захватить еще больше земель в подконтрольных правительству регионах, а вовсе не бороться с ИГИЛ”, – сообщает The Wall Street Journal.

Более того, как сообщает государственное новостное агентство “Интерфакс”, адмирал Комоедов, председатель Комитета по обороне нижней палаты российского парламента, сказал, что не исключает появления в Сирии российских “добровольцев” – как на Украине, говорится в статье.

На второй день российских ударов власти США пришли к выводу, что на всем протяжении широкой полосы сирийского запада Россия берет на мушку группы, за которыми стоит ЦРУ. Так, по словам одного из повстанцев, в числе первых мишеней России была группа, известная как “Таджаму аль-Изза”. Первый удар по ней был нанесен 30 сентября в 9:00, за последующие три дня последовало еще 17 ударов. Ранены несколько боевиков, обученных в США.

“По словам чиновников, администрация Обамы в какой-то момент задумалась, не попросить ли русских держаться подальше от определенных зон внутри Сирии, контролируемых умеренными оппозиционными повстанцами, но отвергла эту идею, поскольку Россия может использовать данную информацию для более точных ударов по союзникам Америки”, – сообщает автор.

Оказавшись без поддержки США, лидеры повстанцев говорят, что хотели бы использовать более тяжелые вооружения, в частности переносные ракетно-зенитные комплексы – ПЗРК, чтобы сбивать российские самолеты.

“С самого начала войны Белый дом успешно не допускает появления ПЗРК в Сирии, так как тревожится, что они могут попасть не в те руки и использоваться против коммерческих самолетов”, – сообщает автор статьи. Теперь “повстанческие группы, оставленные наедине с врагом, могут перестать ограничиваться одобренными каналами поставок, которые обеспечивают США”.

“Эти группы говорят о возможности бесконтрольного использования ПЗРК в регионах, где действует “Аль-Каида”, – в ответ на действия России, на которые мы не ответили. Вот где главный кошмар сейчас”, – приводит автор слова высокопоставленного американского чиновника.

Немецкий историк Карл Шлёгель сомневается, что Путин собирается разрешить сирийский конфликт. “Он до сих пор держится за Асада, на котором лежит ответственность за катастрофу”, – сказал ученый в интервью Tagesspiegel.

Путин, скорее всего, заинтересован в сделке с Западом: “Если вы хотите вести со мной переговоры по Сирии, вы должны забыть об Украине”. Во время выступления на ГА ООН Путин упомянул Ялтинскую конференцию, дословно сказав: “В нашей стране в Ялте”. “Тогда Ялта принадлежала Советскому Союзу и находилась в Крыму, год назад аннексированном российскими войсками по приказу Путина. Это было явной отсылкой к разделению Европы после 1945 года и одновременно риторической провокацией”, – отметил Шлёгель.

В настоящее время Европа “находится в невероятно тяжелой ситуации из-за волны мигрантов”, “и Путин пользуется этой ситуацией для того, чтобы оказывать давление”, указал Шлёгель. Российские СМИ сообщают о Европе с нескрываемым злорадством. “Прямым текстом все это означает: у нас рады этому кризису, как раньше были рады кризисам еврозоны и греческому кризису. Путин использует их для шантажа”.

По мнению Шлёгеля, у Путина нет никакой позитивной программы. “Путин проиграл последнее десятилетие. (…) Чтобы не позволить стране распасться, ему необходим образ внешнего врага. Социолог Лев Гудков некогда назвал это “негативной интеграцией”. При этом Путин – и это можно понять по его речи касательно присоединения Крыма к России – горд тем, как профессионально он это устроил. Поэтому с Путиным можно ждать чего угодно”, – заключает немецкий историк.

В ответ на саркастические высказывания своего извечного соперника Джона Маккейна по поводу 500 млн долларов, израсходованных на подготовку 4-5 повстанцев, и главы МИД РФ Сергея Лаврова о призрачной армии умеренных повстанцев Барак Обама решил пересмотреть свою стратегию в Сирии, пишет La Repubblica, отмечая, что Россия активно действует на сирийском ТВД.

Новый план Обамы состоит из двух элементов: подготовка наступления на северо-востоке Сирии с целью усиления давления на Ракку. В наземной операции должны принять участие самые надежные проамериканские силы: курдские военизированные формирования пешмерга (20 тыс.) и новый батальон арабских боевиков (5 тыс.). Другая операция будет поручена полувоенным формированиям сирийских повстанцев по полному закрытию 60 миль границы между Турцией и Сирией – участка, через который поступают подкрепления и оружие для джихадистов, находящихся в зонах, контролируемых ИГИЛ. Для поддержки двух этих наземных операций должна начаться новая фаза воздушных ударов, которые будут наноситься с базы ВВС в Турции.

“Путин подливает масла в огонь”, – продолжает повторять министр обороны США Эштон Картер. Но теперь Обама делает ставку на конкретный ответ в Сирии и возлагает надежды на “Сирийскую арабскую коалицию”: это название новой коалиции, в которую входит дюжина повстанческих группировок, которые должны будут воевать на стороне курдских пешмерга против ИГИЛ. “В надежде на то, что эта “Сирийская арабская коалиция” не станет армией теней, осмеянной Лавровым”, – добавляет корреспондент.

По материалам InoPressa
regional