Сегодня Кремль ищет всевозможные точки нестабильности, чтобы усилить свое влияние на международную политику.
Нагорный Карабах — это очень старый конфликт, а сама Армения находится в совершенно депрессивном состоянии.
С другой стороны ей предоставляется оружие и таким путем решается несколько вопросов. Во-первых, Армения остается в зоне влияния России. А во-вторых, через Армению поддерживается конфликт, в котором Россия может выступать и выступает в качестве оператора.
С одной стороны это типичное поведение падальщиков, когда спецслужбы и силовые структуры таким образом получают возможность для проведения операций и провоцирование конфликта.
С другой стороны Кремль таким образом усиливает свое влияние, становясь и участником конфликта и стороной на международных переговорах. Это то, что на сегодня Кремлю и надо. Вот, например, операцией в Сирии, Кремль усилил свое присутствие и стал влиять на международный конфликт.
Технология одна и та же почти везде – это провокация. Это технология спецслужб. Внешнюю политику Путин уже давно превратил в набор спецопераций. Провокация, поставки оружия.
Ведь экономика и политическая система Армении в катастрофическом состоянии. Как, кстати, и Абхазия. Это не просто депрессивный регион, а такая выжженная пустыня. Так же как и Приднестровья, Южная Осетия, как и Донбасс. Одна и та же технология, которая используется спецслужбами – это создания конфликтных ситуаций, нестабильности, а потом с помощью управление этой нестабильностью можно получать какие-то политические дивиденды. Также это способ влияния на США, который такие конфликты пытается разрешить, а не усугубить.
Думаю, Путин не случайно выбрал время, когда в Штатах проходит ядерный саммит, который должен был бы решать какие-то ядерные проблемы, но используется Москвой для того, чтобы посеять дополнительную рознь между Арменией и Азербайджаном.
Нормальная адекватная страна всегда принимает участие в разрешении конфликтов и противоречий, особенно в таких странах. А Кремль на сегодня только поджигает тлеющие конфликты, чтобы усиливать свое политическое влияние, зависимость двух сторон от собственной позиции. Если б не Россия, конфликт в Нагорном Карабахе, возможно, утих бы и был бы как-то разрешен.
Константин Боровой