Новости мира

Кому это выгодно: Шторм “Каталония” в тихой гавани ЕС, – Злой одессит

Мадрид допустил серьезную ошибку, применив по отношению к пришедшим на так называемые избирательные участки силу, сыграв на руку антиправительственной пропаганде.

Каталония определилась со своим статусом. Ну, как определилась, довольно субъективное утверждение с учетом степени законности того действа, что было названо референдумом, а также того количества жителей автономии, которое высказало своё мнение. Но обо всё по порядку.

Для начала хочу отметить, что Каталония уже более пятисот лет борется за свою независимость от Испании и регулярно инициирует разного рода попытки провести некое подобие референдума, но в большинстве своем они заканчивались политиканством и демагогией. Во многом потому как были инструментом для ведения диалога о привилегиях каталонских элит со столицей.

В нынешней же ситуации, многовековая точка над “i” может быть таки поставлена. Как никак 2,2 млн каталонцев избрали независимый от Испании путь. Но, даже и в этой ситуации есть очень много “НО”.

Несмотря на то, что 90% проголосовавших высказались за независимость своей автономии, это не большинство Каталонии. В автономии с населением 7,5 млн имеют право голоса 5,3 млн жителей и на протяжении всего периода пиара референдума власти Испании призывали сторонников единства игнорировать данное мероприятие. Таким образом, мнение 3,1 млн каталонцев оказалось неучтенным.

Кроме того, данный референдум не имеет абсолютно никакой законной силы. Ведь его не одобрили Конституционный Суд Испании, а также правительство страны. На референдуме отсутствовали международные наблюдатели и представители других регионов Испании. И, что самое главное – отсутствуют официальные списки избирателей, по которым проводилось голосование, что даёт повод сомневаться в 90%-й победе сторонников независимости.

Таким образом, то действо, что имело место в Испании намедни, не имело абсолютно никакой юридической силы и лично мне очень сильно напоминало так называемые референдумы в оккупированном Крыму и на оккупированных территориях Донбасса. И наличие ярой, я бы даже сказал, неистовой поддержки референдума с однобоким освещением событий российскими СМИ ещё больше убедили меня в идентичности данных форм волеизъявления.

Напомню, что подобный референдум проходил ещё в одном регионе ЕС (тогда, по крайней мере, это ещё было ЕС) в Шотландии. Но он был согласован с центральной властью и имел официальный формат. Однако и в этом случае освещение со стороны российских СМИ имело предвзятый и непрофессиональный характер, что вполне понятно – любые центробежные явления в ЕС на руку Кремлю.

И ставка пропагандистской кремлевской машины на Каталонию в данном случае вполне предсказуема. Мадрид же допустил серьезную ошибку, применив по отношению к пришедшим на так называемые избирательные участки силу, сыграв на руку антиправительственной пропаганде. Теперь фото окровавленных людей для внешней политики Москвы будут своеобразными козырями в рукаве, хотя стоит вспомнить, как в подобных ситуациях действовал сам Кремль. Например, в Чечне…

regional