Саудовская Аравия, крупнейшая нефтедобывающая страна в составе ОПЕК, по-прежнему будет нести основное бремя продолжающейся четвертый год войны со сланцевым бумом США, увлекая за собой всю организацию и ее союзников.
В ходе встречи во вторник Организация стран-экспортеров нефти и 10 не входящих в ОПЕК государств, включая Россию, утвердили решение нефтяного картеля о продлении ограничений по добыче еще на девять месяцев. Производители также приняли хартию, которая укрепляет основы коалиции ОПЕК+.
Генеральный секретарь ОПЕК Мухаммед Баркиндо заявил, что теперь сотрудничество можно продолжаться “бесконечно”.
При всех заявлениях о единстве коалиции одно государство играло все же более заметную роль на переговорах.
Министр нефти Саудовской Аравии Халид аль-Фалих в ходе пресс-конференции в понедельник вечером отметил, что королевство готово продолжать сокращать сверх своей квоты по соглашению ОПЕК+.
Рассчитывая на победу
Аль-Фалих, который еще в 2016 году предполагал, что сокращения ОПЕК+ ограничатся шестью месяцами, кажется, все больше увязает в борьбе со сланцевой индустрией США за контроль на глобальном нефтяном рынке. Он по-прежнему говорит, что рассчитывает на победу, но признает, что на это потребуется время.
“Со своей стороны я не сомневаюсь, что добыча сланцевой нефти в США достигнет пика, выровняется и затем снизится, поскольку так происходит на всех формациях, – сказал аль-Фалих журналистам в штаб-квартире ОПЕК. – Пока этого не произойдет, считаю нужным для тех из нас, для кого многое поставлено на карту, и тех, кто хочет защитить глобальную экономику и обеспечить предсказуемость будущего, продолжать действовать соответственно обстоятельствам”.
Война со сланцем может затянуться на десятилетие. Добыча сланцевой нефти в США будет расти до начала 2030-х годов, прогнозирует Rystad Energy A/S.
На долгосрочность планов Саудовской Аравии указывают и два другие решения, принятые в ходе встреч на этой неделе. Принятие хартии формализует сотрудничество с РФ и другими независимыми производителями. Кроме того, королевство предложило более амбициозную цель по сокращению мировых коммерческих запасов сырья.