Новости мира

Ночные кошмары Кремля или почему Путин должен править вечно, – СМИ

Президент России Владимир Путин сейчас на 20-м году своего правления и не проявляет никаких признаков ухода с трона. Он занимал два четырехлетних срока в качестве президента с 2000 по 2008 год и один четырехлетний срок в качестве премьер-министра, в то время как с 2008 по 2012 год Дмитрий Медведев был в должности президента.

Бывший подполковник КГБ затем вернулся в президентское кресло на «новый» первый срок с 2012 по 2018 год. В настоящее время он уже два года во втором из двух шестилетних сроков в качестве президента, который, в любом случае, теоретически закончится в 2024 году.

Об этом пишет в своей статье для издания The Bulwark журналист Рубин Джонсон.

Для непосвященных российская конституция была написана в последние дни Советского Союза и первоначально запрещала президенту отбывать более двух сроков подряд, а когда документ был впервые написан, эти сроки были ограничены четырьмя годами.

С приближением конца второго президентского срока Путина в правящем аппарате Кремля появилось ощутимое чувство паники — всепоглощающий страх, что Путин покинет свой пост, а клика бывших офицеров КГБ и других окружающих его людей потеряет контроль над страной.

Временное решение состояло в том, чтобы Путин заявил, что поддержит кандидатуру премьер-министра Медведева, чтобы он сменил его на посту президента. Единый четырехлетний срок полномочий Медведева открыл для Путина еще два срока, начиная с 2012 года.

В качестве дополнительного бонуса для своего покровителя Медведев изменил российскую конституцию, чтобы следующий президент мог отслужить два последовательных шестилетних срока.

Но президентство Медведева в этот четырехлетний срок не только дало Путину конституционную власть вернуться и пробыть еще два (теперь продленных) президентских срока, Медведев также сделал все для предания «человеческого лица» диктатуре Путина.

В своей статье в New York Review of Books в конце 2014 года Энн Эпплбаум раcсказала, насколько эффективна была эта обманчивая внешность мирной и демократической передачи власти от посредственного бывшего офицера КГБ посредственному юристу, постоянного играющего в iPhonе, для долгосрочных целей Путина.

Путин также осуществил экстраординарный государственный переворот в сфере связей с общественностью, который имел далеко идущее значение: в течение четырех лет, между 2008 и 2012 годами. Он назначил на вид прозападного и дружественного к бизнесу президента во главе Кремля. Успокаивающее присутствие Дмитрия Медведева не только вдохновило Барака Обаму и Хиллари Клинтон на «перезагрузку» американской внешней политики, но и заставило почти всех в Европе принять бандитское государство в качестве трудного, но законного партнера. За четыре года президентства Медведева военная готовность НАТО еще больше снизилась, западные финансовые институты стали более зависимыми от российских денег, а западные политики обратили свое внимание на другие вопросы.

Чтобы никто не забыл, в 2012 году именно Медведеву, а не Путину, президент Обама высказал за пределами микрофона комментарий, что «после моего избрания у меня будет больше гибкости». В то время Медведев был в последние дни своего президентства. Он ответил Обаме, что «передаст эту информацию Владимиру». Что должно было быть убедительным доказательством для американского президента о контроле Путина над государством, хотя официально он не занимал должность президента.

Эта «гибкость» в конечном итоге означала, что Белый дом Обамы скрывает свою приверженность развертыванию противоракетного щита НАТО и Европы, против которого выступил Кремль. Поскольку третий срок Путина и второй срок Обамы пересекались, американский президент продолжал относиться к России с таким почтением, которого ее действия не заслуживали.

Одним из наиболее заметных инцидентов было вторжение на украинский Крымский полуостров и восточную часть Донбасса со стороны поддерживаемых Москвой сепаратистов и российских подразделений. Обама и его советник по национальной безопасности Сьюзан Райс отказали призывам со стороны политиков о военной помощи Украине в виде оборонительного оружия.

Сейчас, за четыре года до момента окончания четвертого срока полномочий Путина, Кремль ищет новый способ обойти конституционные ограничения.

Сначала российские политические элиты рассматривали изменение конституции, которое позволило бы Путину провести еще два срока. (Конечно, никто не рассматривает возможность того, что он проиграет «выборы».) Но поскольку пандемия вызвала хаос по всему земному шару, российский парламент, похоже, вместо этого решает «обнулить термин «срок президентства» на ноль».

Предлагаемое изменение позволит Путину оставаться на своем посту до 2036 года, когда ему исполнится 83 года.

В ходе правления партийные чиновники удерживали у власти Иосифа Сталина, которые были в ужасе от того, что произойдет, если он будет смещен после экономических потрясений 1920-х годов (которые, конечно, Сталин сам вызвал коллективизацией и другими репрессивными мерами). Похоже, сейчас с Путиным во многом похожи расчеты. Как и другие российские лидеры до него, он стал «незаменимым человеком», без которого рухнет вся система.

Эта стратегия, в которой Путин создает хаос и страх, а затем ставит себя в положение единственного человека, который может управлять государственным кораблем устойчивой рукой, работала для него более двух десятилетий, хороша для него и его окружения. Но не так хороша для России.

Обнуление термина «президентский срок» «замораживает путинскую систему» и нет надежды на реформы, на экономику, на систему здравоохранения — ничего.

Путин может выжить только до тех пор, пока эта игра не выйдет из строя, а реальные бедствия, которые могут произойти в России, приведут к краху созданной им системы.

innika