События в Керченском проливе могут приобрести еще более катастрофические последствия для России чем "солсберецкий инцидент".
Такое мнение выразила российский политик Наталья Гулевская.
Беспричинно и на пустом месте возникшая проблема становится еще одним нарушением мирового порядка, регулируемого не политическими институтами типа ООН, ОБСЕ, ПАСЕ и прочими международными организациями, а конвенциональными нормами. Постсоветским элитам еще предстоит ощутить на своей шкуре неотвратимость наказания за преступления против международного права, а кажущаяся беззубость реакции международного сообщества на все неправомерные действия Кремля — это признак невежества и правового нигилизма.
Теперь по существу произошедшего. Россия на неправомерно захваченной территории совершила очередной акт агрессии в отношении суверенного государства, которому и принадлежит данная акватория, фактически нарушив при этом международное морское право. Цель этой провокации так и осталась неизвестной по причине решения украинских моряков вернуться в порт отплытия. Когда ситуация для российской власти стала приобретать угрожающий характер, так как из-за таких вольностей вполне можно получить если не запрет, то существенные ограничения судоходства, чекисты пошли на откровенную авантюру. Пытаясь изменить причину происходящих событий, спешно появились пограничные катера с претензиями пограничного контроля. Помимо этого было применено оружие, чтобы окончательно направить рассмотрение этого инцидента в область злоупотребления пограничной службы, а не в эпизод грубого нарушения международного морского права.
Отказ Совбеза ООН политизировать данный инцидент говорит о том, что этот случай будет рассматриваться в международном трибунале по морскому праву. И хоть это чисто ситуативная ситуация, у Украины есть все шансы реально наказать агрессора и восстановить свое право на утраченную акваторию.