В России знают, что лучше перестараться, чем недостараться. Если посадите кого-то зря, покажете излишнее рвение, то вас за это, скорее всего, не пожурят, а могут даже похвалить.
Ну, а если не похвалят, то во всяком случае неприятностей не будет. А если покажете недостаток рвения, и вас можно будет заподозрить в либерализме, то тогда могут быть неприятности. Это старая чиновничья психология – лучше перебдеть, чем не недобдеть.
Это все будет продолжаться ровно столько, сколько существует нынешняя власть. А цели никакой нет, поскольку нет никакой организованной борьбы против власти, соответственно и цели никакой нет. Это просто так. Делать же что-то надо и это такое искусство – создавать информационные поводы. Власть не может вообще ничего не делать.
В любой стране должна быть политическая жизнь. А реальных политических событий в нашей политической жизни нет. У нас нет политической оппозиции, парламентской оппозиции. Ничего этого – нет. Поэтому какие-то события и информационные поводы, чтобы не дать заснуть избирателю и чем-то его развлекать, должны быть.
Главные политические события страны – это внешние политические события. Что сказал Трамп, как выборы проходят во Франции, что происходит в Европарламенте. Это главные политические новости в России. Но кроме того должны быть и внутриполитические новости, а их нет. Вот их искусственно и создают: посадили Дадина, отпустили Дадина, провели обыск у Световой – закончили обыск у Световой. Такая себе иллюзия существования политической жизни – имитация политического процесса. Гибридный политический процесс.
Короче говоря, когда ничего не происходит, то остается делать вид, что что-то происходит.