Какими бы соображениями ни руководствовался Владимир Путин, затевая авантюру на востоке Украины, он добился прямо противоположного результата в "защите русскоязычного населения".
Об этом в интервью DW заявил экс-глава концерна ЮКОС Михаил Ходорковский.
Доверие к выходцам из России в постсоветских республиках окончательно подорвано, и миллионы этнических русских, живущих вне РФ, оказались в глазах многих своих нынешних сограждан в роли потенциальной “пятой колонны”.
“Если экономические взаимоотношения с нами еще готовы и заинтересованы поддерживать – а деваться здесь некоторым странам, может быть, и некуда, то в плане политических взаимоотношений ситуация в сегодняшнем Евразийском союзе выглядит гораздо хуже, чем это было изначально. Соседние страны очень напряглись. Более того, те россияне, которые сегодня волею судеб живут за пределами России – в Прибалтике, в других странах бывшего СССР, – ощущают на себе груз недоверия, возникшего по отношению к ним в результате действий российского президента. Скажу, быть может, немного грубо, но, думаю, что справедливо: Владимир Владимирович просто подставил миллионы россиян”, – подчеркнул Ходорковский.
Оппозиционер отметил, что для своей привлекательности путинская Россия должна была предлагать совсем другое – лидерство в области техники и научных достижений, успешность экономики на евразийском пространстве. Однако здесь она ничем особым похвастаться не может из-за своего курса на самоизоляцию, верования в некий “третий” путь. Поэтому РФ должна быть вместе с Украиной в ее интеграции в Европу, что поможет двум народам преодолеть возникшее по вине Путина отчуждение и решить все на нынешний момент непреодолимые между ними разногласия, отметил экс-глава ЮКОСа.
“Я твердо убежден, что России и Украине в целом предстоит продолжать свой исторический путь вместе. Мы связаны между собой неразрывно. Но происходить это должно на нашем общем пути в глобальный мир, а если более точно – в Европу. В рамках движения в этом направлении может быть снята и такая проблема, как проблема Крыма”, – убежден Ходорковский.