в Кремле очень боятся возвышения Турции, которая может поднять восстание 25 млн. мусульман тюркского происхождения, живущих в РФ, и противопоставить россиянам такой силе попросту нечего.
Множество исследований по геополитике однозначно сводятся к тому, что Россия, вне зависимости от риторики ее руководства это заклятый враг, как Османской империи, так и современной Турции. За последние 500 лет произошло 12 крупномасштабных русско-турецких конфликтов, и в т.ч. шесть полноценных войн между данными государствами, пишет автор Telegram-канала «Сито Сократа».
Хотя действующий президент Турции Реджеп Эрдоган пытается поддерживать конструктивные отношения с Путиным, последний часто его разочаровывает. В итоге в Анкаре все четче осознают, что иметь отношения с таким руководителем РФ, который ведет бесчестную политику крайне сложно. Путин, то бойкот турецким товарам объявит, то возложит на турков всю ответственность за террористическую угрозу в разных точках мира, то прикрутит туристический поток под разными предлогами. Российская пропаганда носит перманентный антитурецкий характер, и направлена на внесение раскола в отношения Турции с ее союзниками по НАТО, а также европейскими и ближневосточными партнерами. Не удивительно, ведь в Кремле очень боятся возвышения Турции, которая может поднять восстание 25 млн. мусульман тюркского происхождения, живущих в РФ, и противопоставить россиянам такой силе попросту нечего. Конечно, российские спецслужбы подбрасывают денег и оружия курдским сообществам в Турции, Сирии, Ираке, чтобы они подрывали турецкую безопасность, но это скорее слабый ассиметрический ответ.
Путин выглядит сейчас очень слабым на фоне Эрдогана, особенно на фоне краха армянской оккупации Нагорного Карабаха – конфликта в который Москва не захотела глубоко втягиваться, осознавая, что может вспыхнуть весь Северный Кавказ, в т.ч. Дагестан, Чечня, Ингушетия, Северная Осетия и Кабардино-Балкария. Единственная ответка за Карабах, которой Путин решил припугнуть турков – это авиаудар ВКС по учебному лагерю Сирийской национальной армии «Файла каш-Шам» в Идлибе. Погибли 78 человек, что стало самым смертоносным актом с момента подписания соглашения о прекращении огня. У Путина просто сдали нервы, ведь влияние России падает в Сирии, Кыргызстане, Молдове, Грузии, нагорнокарабхском конфликте. Шабаш пропутинских сил наблюдается в Украине, где они затеяли искусственный кризис с участием судей Конституционного суда, что указывает на их желание отыграть позиции. И здесь тоже у Путина и Эрдогана наметились четкие противоречия: турецкий лидер поддерживает мусульманское население в Крыму, и не желает признать прав России на данную территорию. Анкара развивает тесное военно-техническое сотрудничество с Киевом, что просто бесит россиян.
Турция и далее будет продолжать действовать сообразно со своим собственным видением и повесткой дня, независимо от того, какие хотелки выкатывают в Москве. Путинская пропаганда все больше вещает об экономическом кризисе в Турции, который должен остановить Эрдогана. Но при этом скрывается плачевное положение в самой РФ, находящейся под санкциями, и испытывающей острый дефицит средств из-за падения мировых цен на нефть и газ, а также пандемическое давление. Москва очень взволнована, что нестабильность на Южном Кавказе накроет её саму, что может привести к внутренней дезорганизации. Также реальной становится утрата российских влияний в постсоветских странах Центральной Азии и Афганистане, где турки, пакистанцы и иранцы разыгрывают свои комбинации, в которых места россиян не предвидятся.