Появление Су-57 в Сирии - это не столько демонстрация силы и испытания, сколько проявление слабости и безысходности.
На прошлой неделе с помпой и присущим кремлевской пропаганде гротеском ура-патриотическому сообществу скормили очередную порцию «величия» в виде многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57, которые были направлены в Сирию. Разумеется, особенно не задумывающиеся над причинно-следственной связью «слои», восприняли данное сообщение «на ура». Однако появление Су-57 в Сирии – это в куда меньшей степени демонстрация «перемоги», нежели проявление слабости и пораженчества.
Во-первых, Су-57 – это сырой истребитель, который называть представителем пятого поколения даже язык не поворачивается. Помимо отсутствия двигателя второго этапа, он обладает целым набором недоделок, от катастрофически низкого показателя ЭПР, до технических проблем, таких как реализация АФАР.
Во-вторых, появление Су-57 в Сирии не внесет каких-либо переломов в ход боевых действий. С учетом всех его недоработок и сырости данного проекта, он будет выполнять те же функции, что и Су-35, а то и меньше, ведь рисковать дорогостоящим макетом в зоне действия ПВО США или Турции явно «интернационалисты» себе позволить не могут.
В-третьих, Су-57 был переброшен аккурат после того, как США разгромили ЧВК «Вагнера», нанеся такой урон российским наемникам, какой они не испытывали со времен активных столкновений с ВСУ на Донбассе. Безусловно, такой репутационный удар, до сих пор не признанный Кремлем, следовало срочно погашать информационной волной «величия», коей и оказалась переброска данных истребителей.
В-четвертых, уход Индии из проекта FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft. И вот тут стоит поподробнее, поскольку эта причина может иметь куда более решающий фактор в решении отправить Су-57 в Сирию, по сравнению с остальными.
Дело в том, что 2017 год стал тем Рубиконом, который Нью-Дели решил не пересекать и более не вкладываться в проект, который, по мнению индусов, не отвечает требованиям пятого поколения.
Настоящие проблемы у Су-57 с индусами начались после 11 октября, когда на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в 4 часа утра была совершена аварийная посадка российского истребителя (почти) пятого поколения с сопровождением пожарного расчета. По неофициальной информации, тот полет осуществлялся с использованием двигателей перспективного второго этапа (Изделие 30).
Разумеется, оперировать неофициальной информацией не совсем корректно, но именно после этого инцидента Индия стала отдаляться от совместного с Россией проекта, постоянно заявляя о неудовлетворенности теми ТТХ, которые предлагает российский «супер-самолет». А две недели назад индийское влиятельное издание «Business Standard», выходящее тиражом более 200 тыс экземпляров, и вовсе сообщило о планах Нью-Дели закупить американские истребители пятого поколения F-35.
Вот и неудивительно, что Кремль, на фоне своих репутационных потерь последних недель и опубликованной в «Business Standard» информации, решил сыграть на последнего потенциального заказчика сырого Су-57. Причем, как известно, Сирия уже давно используется Россией не только в качестве полигона для испытания своего вооружения, но и как рекламная площадка.
Пожалуй, самой дорогой рекламой за все время конфликта стала отправка авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», направленная не только на подъем ура-патриотических настроений, но и на демонстрацию возможностей палубных МиГ-29 КУБ, которые так же настойчиво навязывались Индии. Чем это закончилось, мы прекрасно помним – один МиГ-29К утонул, а Индия стала поглядывать в сторону французских Rafale.
А потому Су-57 в Сирии – это не столько демонстрация силы и испытания, сколько проявление слабости и безысходности. Но, памятуя пиар с «Кузей», можно легко спрогнозировать, чем закончится сирийское рандеву для «не имеющего налогов в мире» многофункционального истребителя поколения 4+++.