"Путин хочет вовсе не третьей мировой войны, как думают некоторые боязливые люди. Третьей мировой он как раз хочет избежать, но так, чтобы ради этого не отказываться от использования военных методов", - пишет колумнист Die Welt Михаэль Штюрмер.
С его точки зрения, Путин “превратил гибридную войну из тактического приема в стратегическую систему”.
“Аппетит матушке России приходит во время еды, и успех [в Украине] может вдохновить Путина на то, чтобы продвигаться все дальше и дальше, при этом не пересекая критического порога, обозначенного 5-й статьей Североатлантического договора о коллективной самообороне, за которым начинается война, – говорится в статье. – Более того, у него может возникнуть соблазн проверить, действительно ли в этой статье в обязательной к исполнению формулировке записано последнее слово Запада. Стратегия гибридной войны предписывает ничего не воспринимать как данность и незыблемый факт. В том числе и обещание партнеров по НАТО соблюдать военную солидарность”.
“С точки зрения Путина, безопасна лишь та граница, по обе стороны от которой стоят российские солдаты, – продолжает Штюрмер. – По всей Европе он культивирует иждивенцев, от Венгрии до французского “Национального фронта”. Он мобилизует добровольцев и поддерживает диких ополченцев при помощи элитных соединений российской армии. При этом он изображает из себя встревоженного борца с пожарами, которые сам же и устроил. Он объявляет о втором Минском соглашении и наблюдает за тем, как его легионы все топчут”.
По мнению автора, выстроенная Путиным политическая система более не может существовать без внешнего врага, и роль такового предназначена Западу. Некоторая внешняя напряженность – это “часть нового уравнения”, а “нелинейное ведение войны” – ключевой элемент системы в ее нынешнем виде. “В этой дисциплине случай Украины не первый. Не будет он и последним”, – прогнозирует Штюрмер.