Молодые демократы отправляют в нокдаун всех старых коммунистов. На местных выборах в районные советы Гонконга с большим отрывом побеждают оппозиционные кандидаты из продемократического движения.
Об этом сообщает South China Morning Post.
Так, по последним данным, победу в своих округах получил 351 оппозиционный кандидат против 45 кандидатов, которые поддерживают Пекин. Еще несколько кандидатов считаются независимыми, результаты по еще 211 местам в районных советах пока неизвестны.
В голосовании приняли участие 2,9 миллиона человек, явка составила рекордные 71%. В 2015 году явка была значительно ниже — 47%.
Демократические протестующие, которые уже шестой месяц устраивают акции в Гонконге, хотят послать этим голосованием сигнал Пекину со своими требованиями демократических перемен, тогда как пропекинские кандидаты призывали поддержать их.
Несмотря на то, что с конца прошлой недели противостояние между демонстрантами и гонконгской полицией обострилось, выборы прошли в спокойной атмосфере.
На местных выборах Гонконг выбирает 452 членов районных советов из более чем 1000 кандидатов. Они не имеют реальных полномочий, а занимаются преимущественно консультированием правительства Гонконга по вопросам, влияющим на благосостояние граждан автономии.
Впрочем эти выборы отличаются от предыдущих: они происходят на фоне протестов против свертывания автономии Гонконга со стороны материкового Китая, которые продолжаются уже шестой месяц. Поэтому голосование воспринимают также как и вотум недоверия действующему пропекинскому правительству во главе с Керри Лем.
Кроме того, согласно избирательной системе Гонконга, 117 избранных районных представителей будут заседать в составе комитета по 1200 человек, которые выбирают главу правительства Гонконга. Таким образом, победа большинства представителей, поддерживающих протесты, может повлиять и на исполнительную власть автономного региона Китая.
Протесты в Гонконге — автономном регионе Китая — продолжаются уже двадцать пятую неделю. Поводом стала принятая поправка к закону, которая позволила бы экстрадировать людей из Гонконга в материковый Китай.