В России перестали скрывать факт присутствия и гибели кадровых российских военных в конфликте на Донбассе.
Как сообщает “Новая газета”, если в 2014 году на кладбище под Псковом со свежих могил погибших псковских десантников из элитной 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии РФ сразу же после похорон срывали с крестов таблички с именами и датами, то спустя четыре года на месте крестов уже стоят гранитные памятники, на которых черным по белому написаны имена и никто их не скрывает.
2014 год
2018 год
Например, история Леонида Кичаткина поражает своим цинизмом. Так, супруга военного о гибели мужа сообщила 23 августа 2014-го на своей странице в Facebook, указав дату смерти – 20 августа и свой номер телефона.
А уже на следующий день по ее номеру отвечала смеющаяся во весь рот женщина, которая уверяла, что ее супруг жив. “Леонид Юрич жив, рядом сидит со мной, пьет кофе. У нас котлеты на обед и картошка-пюре. Празднуем крестины дочери. А страницу мою взломали”, – говорила тогда она.
При этом, она даже передавала номер телефона якобы не умершему супругу, который также радостно подтверждал факт своего существования. Хотя, приехав на кладбище удалось убедиться в обратном – табличку с именем не успели снять. Супруга Кичаткина в 2014-м была на восьмом месяце беременности. Ребенка, которого успели назвать в честь отца, похоронили с ним рядом.
Дата смерти Осипова – та же, что у Кичаткина: 20 августа 2014 года. Ему было 20 лет. На портрете он тоже в форме десантника. “Где он мог еще воевать, кроме Донбасса, чтобы его родные получили денежную компенсацию?” – спрашивает издание.
Стоит отметить, что новые обелиски появляются на кладбищах Пскова и в этом году. Их уже не прячут, но родные погибших бояться говорить о смерти близких еще больше, чем четыре года назад.