Поздравляю всех. После нашего расследования, акции 26-го марта и вообще всеобщего внимания «благотворительные» фонды Дмитрия Медведева сделали то, чего не делали никогда.
Опубликовали отчётность. Всё в открытом доступе на сайте Минюста.
Но смотреть на это без слёз нельзя. Реально хочется что-то разнести или сломать, когда понимаешь колоссальную диспропорцию между деньгами реальной благотворительности, где скидываются десятки и сотни тысяч нормальных людей, и медведевской липой.
Кошелёк Медведева Елисеев в своём интервью признался, что все четыре их фонда — это по сути один фонд.
И теперь можно совершенно официально утверждать, что этот медведевский «благотворительный суперфонд», вся благотворительность которого заключается в содержании дворцов и виноградников, собирает денег на ПОРЯДОК больше, чем реальные фонды, даже самые крупные.
Дворцово-виноградный фонд Медведева — самый крупный благотворитель страны. Исходя из количества денег, они должны помогать в три раза большему количеству людей, чем, например, «Подари жизнь».
Рассказываю об этом в новом видео.
Напоминаю, что Медведевская империя, это:
Фонд «Градислава» — на него сегодня оформлена усадьба Миловка в Плесе
Фонд поддержки зимних олимпийских видов спорта — на тот фонд записана горная дача в Псехако
Фонд «Соцгоспроект» — это дача-подарок от Усманова, виноградники в Анапе, сельскохозяйственные предприятия в Курской области
Фонд «Дар» — сегодня владеет квартирами в реконструированном дворце графа Кушелева-Безбородко в Санкт-Петербурге. В разное время владел усадьбами в Миловке и Псехако;
Суммируем и получаем годовой бюджет медведевского суперфонда — 3 681 545 000 рублей.
Теперь, уже просто рыдая, сравниваем это с бюджетами самых больших реальных благотворительных фондов.
Фонд «Подари Жизнь» — уверен, все его знают. Самый крупный и известный в России благотворительный фонд. Годовые расходы — 2.3 миллиарда рублей. Это почти на ПОЛТОРА МИЛЛИАРДА меньше, чем фонды Медведева. На спасение, лечение, реабилитацию детей потрачено в полтора раза меньше, чем на поддержание красоты в дворцах Медведева.
Еще пример: фонд «Русфонд» — тоже в представлении не нуждается. Это те, что по Первому каналу собирают смсками деньги на лечение. Их годовые расходы — 920 миллионов рублей. В 4 (!!) раза меньше, чем потратили медведевские фонды.
Не просто так много лет медведевские фонды скрывали свою отчетность. Потому что вот, как на самом деле выглядит список самых богатых некоммерческих фондов России.
Митя Алешковский, хорошо разбирающийся в этом секторе, сказал мне, что в России всего 38 фандрейзинговых фондов, собирающих больше 50 миллионов рублей в год.
И это сотни прекрасных людей, самоотверженно работающих, чтобы помочь тысячам. Лечение, лекарства и тд. И следы этой благотворительности отлично заметны.
А тут, оказывается, такой айсберг рядом. Предположу, что ежегодный бюджет этих 38 фондов будет меньше, чем 4 медведевских, где деньги идут на декантеры и горничных.
Вот вам и ещё один ответ на вопрос: а что можно сделать, поборов коррупцию?
– В частности, отняв коррупционные деньги Медведева, можно делать платные операции вообще всем детям, кому они нужны.
Имеет смысл ради этого бороться? Мне кажется, да.
Имеет смысл ради этого участвовать в общей антикоррупционной акции 12 июня в день России? Уверен — да. Сейчас в ней участвует уже 83 города. Записывайтесь или организуйте акцию в своём городе, если его нет в списке.