«Борьба с тиграми» - так в Китае называют искоренение коррупции не прекращается в Китае, несмотря на пандемию коронавируса. Процесс идет, не прерываясь.
Об этом пишет Шэн Сию в издании haqqin.az
Как только немного снизилось распространение COVID-19 в Китае, в Международный женский день, 8 марта был расстрелян заместитель главы провинции Цзянси Ху Чанцин. Повод вполне обыденный – взятка, но местные наблюдатели особо подчеркивают, что арест и приговор для этого высокопоставленного чиновника знаменует собой активизацию борьбы с коррупцией внутри аппарата Коммунистической партии Китая на провинциальном и районном уровнях.
Впрочем, и исполнительная власть не остается без пристального внимания правоохранительных и специальных антикоррупционных органов Китая – на днях по обвинению в получении взяток был арестован вице-губернатор провинции Хэнань Сю Гуан.
Напомним, еще в 2015 году на сессии ВСНП (Всекитайского собрания народных представителей) и НПКСК (Народного политического консультативного совета Китая) было принято решение развернуть широкую кампанию «Небесная сеть» – розыск коррупционеров, возвращение их в Китай и возврат ими всего «наворованного непосильным трудом».
Но это не единственная новация Центрального комитета компартии Китая и лично товарища Си Цзиньпина в борьбе с коррупцией. На днях многие сотрудники шанхайских частных компаний получили письмо следующего содержания: «Уважаемые коллеги, наша компания стремится создать честную, чистую и прозрачную рабочую среду, и будет решительно и жестко бороться с мошенничеством и коррупцией. Для усиления антикоррупционной деятельности компания создала группу по борьбе с коррупцией, которая принимает сведения, которые касаются следующих вопросов:
– Незаконное присвоение, кража со стороны руководства/сотрудников в отношении собственности компании.
– Руководство/рядовые сотрудники требуют, принимают взятки, откаты и получают подарки.
– Руководство/сотрудники используют удобство своих позиций для фальсификации, мошенничества, утечки конфиденциальной информации компании и поиска неправомерных выгод для себя или других.
– Недобросовестная конкуренция, когда руководство/сотрудники участвуют в коммерческой конкуренции с компанией.
– Другие действия, которые нарушают законы, правила и положения компании».
Причем своевременное информирование будет делом достаточно прибыльным, ведь за ценные улики или доказательства о коррупции, предоставленные информатором, компания вознаградит его премией от 2000 до 20 000 долларов США или их эквивалента в юанях. Для тех же, чей вклад станет особенно значительным, предусмотрено вознаграждение в размере 10% от ненадлежащей прибыли коррупционера-нарушителя.
Информаторам также гарантирована строгая конфиденциальность. А вот те, кто знал, но не сообщил – будут включены в список неблагонадёжных, и почти 200 крупнейших компаний Шанхая, являющихся членами этого недавно созданного антикоррупционного альянса, откажутся принять их на работу.
Это не последнее новшество, которое будет использовано против коррупционеров в Китае. И ни международная обстановка, ни пандемия, ни стихийные бедствия не остановят свирепой «борьбы Пекина с тиграми» .