На сайте Deutsche Welle стоит шестиминутное интервью с Меркель, очень качественное. И в частности, там ее спрашивает журналист: будет ли Россия в G8 опять? И Меркель отвечает одной фразой: Россия была принята в G8 с учетом перспективы присоединения РФ к НАТО, но это – не получилось, а раз так, то, конечно, РФ в G8 (то есть в политическом клубе военных союзников) быть не может.
Об этом на страничке в facebook написал Александр Морозов.
Простой, ясный, понятный ответ. (Дальше она говорит, что есть формат G20, в котором есть разные режимы, есть там место и для России, есть форматы двухстороннего сотрудничества и конкретные форматы по Сирии, Украине, Ирану и так далее)… Но вот того уровня доверия, которое необходимо для того, чтобы «разговаривать разговоры» в формате G8 больше нет.
Вообще если сейчас задуматься об этом «включении в G8» – это же был гигантский аванс со стороны старых демократий – в адрес РФ. Гигантский. Исторический. Ведь получается, что еще «не пришедшую в себя» после 70-летнего эксперимента РФ приняли обратно в клуб стран, определивших лицо ХХ века, обатно в «клуб лидеров Первой и Второй мировых войн»…
Но в 2012 году Кремль окончательно выбрал другую форму самоидентичности в глобальном мире…