Спецпредставитель США в Украине Курт Волкер считает, что заставить Россию прекратить войну на Донбассе можно заинтересовав ее в этом.
Такое мнение он озвучил в интервью.
“Я думаю, не следует рассчитывать, что нам когда-то удастся заставить Россию делать то, чего она не хочет. Итак, как необходимо действовать? Нужно сделать так, чтобы Россия захотела. Чтобы Россия поняла: речь идет о лучшем способе защитить ее, России, собственные интересы”, – говорит Волкер.
Он напомнил, что Россия пыталась силой оставить Украину в сфере своих интересов. Однако это привело к обратному эффекту. После того как ей не удалось создать еще одну Абхазию, в Москве стали понимать, что сценарий не работает.
“Мы им демонстрируем, что это не удастся. Не только сейчас, но и в дальнейшем. И со временем все для них будет складываться еще хуже. С политической, экономической и информационной точек зрения, с точки зрения безопасности”, – поясняет дипломат.
По его словам, если РФ действительно поддерживает территориальную целостность Украины и беспокоится о защите русскоязычного населения, это дает основу для разговора.
“Просто надо найти другой способ достижения этих целей. И здесь мы подходим к вопросу привлечения миротворцев. Такой подход дает России возможность действовать в соответствии с ее интересами. Заставить Россию нельзя, обмануть — не удастся, но создать соответствующие условия для поиска разумного решения — можно”, – говорит Волкер.
Он также напомнил о том, что надежды России на приход к власти лояльного к ней президента США и на раскол в ЕС не произошло. В данном контексте дипломат отмечает, что Трамп готов выстроить сильную позицию в отношении РФ.
“Эта позиция базируется на трех факторах — поддержке существующих правил игры, поддержке общих принципов безопасности и защите национальных интересов США”, – говорит Волкер.
При этом он отмечает, что данные слова не стоит рассматривать как антироссийскую позицию.
“Разве что Россия сделает выбор в пользу того, чтобы стать антагонистом Соединенных Штатов. Президент Трамп, собственно, хочет того, о чем и заявлял, — достичь взаимопонимания с Россией. Но для этого сама Россия должна изменить поведение, к которому она уже привыкла”, – пояснил он.