Компьютерная война в рамках украинского кризиса разыгрывается с помощью вирусов и перехватов, пишет Алессандро Ди Паскале в статье, опубликованной в газете Il Manifesto.
“28 марта в Пентагоне прошло очередное совещание с участием экспертов по кибербезопасности, – говорится в статье. – США и Россия уже несколько недель ведут войну, но противостоят друг другу не наземные войска или авиация, а компьютерные специалисты, работающие на оборону обеих держав. Все началось 28 февраля, когда войска Москвы покинули свои базы в Крыму и оккупировали украинский полуостров”.
“Еще в декабре прошлого года ЦРУ предупредило американского президента о возможных планах Путина, и, как следствие, некоторые спутники-шпионы были перенацелены с ближневосточного региона на Россию. Украинское правительство, в свою очередь, предоставило данные о том, что в Крыму находится около 6 тыс. солдат. Погрешность была почти четырехкратной: свыше 22 тысяч”, – пишет корреспондент.
“Кремлю удавалось увеличивать численность контингента, размещенного на базах своего флота, путем непрерывного прибытия на полуостров небольших и хорошо подготовленных групп военнослужащих. 28 марта в Пентагоне и в Cooperative Cyber Defence Centre of Exellence (центр киберзащиты НАТО) прошло срочное совещание экспертов по кибервойне”, – сообщает автор статьи.
Предметом встречи стало отсутствие у НАТО перехватов какой-либо информации, указывающей на военные планы Кремля в Крыму. Иными словами, в шпионаже США и НАТО что-то не сработало. Но теперь, по словам высокопоставленного американского чиновника, “в интересующем регионе имеются необходимые инструменты”.
“Приказ о том, чтобы украинцы держали под контролем свои базы в Крыму как можно дольше, пришел непосредственно из Пентагона. Вашингтону требовалось время, чтобы инфицировать специальными вирусами оборудование, которое позднее оказалось в руках русских”, – говорится в статье.
“Аналогичные действия были предприняты и Кремлем. 28 февраля Москва в Крыму взяла под контроль самые важные центры Ukrtelecom Jsc, провайдера телефонной связи и интернета. Спустя определенное время некоторые украинские депутаты пожаловались, что их телефоны заблокированы. Иными словами, идет кибервойна”, – заключает Алессандро Ди Паскале.