В российском поселке Мирный под Казанью ветеран чеченской войны, отставной майор полиции Сергей Иванов расстрелял полицейских из-за из-за угрозы потери бизнеса вследствие создания президентом РФ Владимиром Путиным Национальной гвардии на базе Внутренних войск МВД.
Двое высокопоставленных сотрудников МВД скончались, еще двое были ранены. Иванова убили сотрудники спецподразделения СОБР после отказа сдаться. Предположительно, к преступлению Иванова подтолкнула психологическая травма, обострившаяся после известия о том, что его бизнес после новой реформы МВД необходимо свернуть.
Когда СОБР блокировал майора и предложил сдаться, в ответ раздались выстрелы и полетели противопехотные гранаты. К счастью, ни одна из гранат не взорвалась — блокированный стрелок забывал выдергивать чеку. Майор не оставил выбора СОБРу, который был вынужден открыть огонь на поражение.
К моменту ликвидации майор Иванов успел застрелить заместителя директора Учебного центра специальной боевой физической подготовки и спорта МВД Татарстана Фарида Шакирзянова и подполковника полиции Раиля Садретдинова. Еще двое получили ранения: Рамиль Нурутдинов и Рамиль Хуснимарданов.
Руководитель пресс-службы МВД Татарстана полковник Ирина Нежельская сообщила, что Сергей Иванов был уволен из органов МВД в ноябре прошлого года. Журналисты выяснили, что еще до увольнения со службы майор начал заниматься бизнесом: арендовал на базе МВД тир, открыл там же оружейный магазин. Правда, заниматься бизнесом официально он не мог, поэтому формально коммерческое предприятие было оформлено на его 23-летнего сына.
Вопрос о том, как можно было передать в аренду огромный профессиональный 300-метровый тир, где чуть ли не ежедневно тренировались бойцы спецподразделений МВД Татарстана — остается окрытым.
Пока учебный центр МВД Татарстана входил в структуру полиции, арендатор, по всей видимости, не доставлял хлопот руководству учебного центра. Но сейчас центр должен быть передан Национальной гвардии, и передавать объекты надо было без “довесков” в виде арендатора и собственника оружейного магазина.
Когда Иванову сообщили о расторжении договора аренды, он, по всей видимости, воспринял это как попытку “отжать” его раскрученный бизнес. И, похоже, решил отомстить.
Сотрудник пресс-службы МВД Татарстана Ленар Давлетшин рассказал, что во время прохождения службы Сергей Иванов несколько раз выезжал в спецкомандировки в Чечню, был контужен, награжден несколькими ведомственными медалями. Журналисты выяснили, что ранение Иванов получил в ноябре 2001 года во время боя в поселке Белоречье Гудермесского района Чечни. В этот день погибли трое сотрудников МВД, еще девять получили ранение. Из погибших двое были — из Татарстана, среди раненых — пятеро сослуживцев Сергея Иванова.
После трагедии, разыгравшейся на базе МВД, знавшие Иванова вспоминают, что после возвращения из Чечни, он “стал другим человеком”. Был раздражительным, разговаривал довольно резко. При этом изменился и внешне: “он будто играл роль какого-то супермена”. Начал носить черные кожаные куртки, никогда не снимал темных очков, ездил на черном джипе Volkswagen с тонированными стеклами. Возможно, кровавый инцидент прозошел в результате обострения его военной психологической травмы.
Следственным управлением СКР по Татарстану возбуждено уголовное дело. Задержан сын Сергея Иванова, который предположительно мог знать, что отец готовится совершить преступление.