Невооруженным взглядом видно, что ни о каких 98% освобожденной территории и речи идти не может. Более того, можно смело утверждать, что значительная часть Сирии для Дамаска потеряна окончательно.
Как известно, на днях президент РФ Владимир Путин принимал в своей резиденции коллегу на поприще тирании и геноцида Башара Асада. Встреча эта состоялась накануне саммита в Сочи, куда также должны были прибыть представители Ирана и Турции, непосредственно вовлеченные в гражданскую войну. Но хотелось бы акцентировать внимание не на саммите или рукопожатии тиранов, а на нарративах, которые стали насаждаться в российском информационном пространстве и за его пределами, по итогам этой встречи.
Так, сразу после братских объятий двух тиранов российские СМИ подхватили утверждение президента РФ о том, что на сегодняшний день освобождено более 98% территории Сирии, а также о том, что операция российских «интернационалистов» в этой стране подходит к концу. Что же, стоит верить словам Путина или нет, разберемся!
Прежде всего, предлагаю вам взглянуть на карту боевых действий и занятых территорий Сирии различными силами, по состоянию на день встречи Путина и Асада – 20 ноября 2017 года. Уверен, невооруженным взглядом видно, что ни о каких 98% освобожденной территории и речи идти не может. Более того, можно смело утверждать, что значительная часть Сирии для Дамаска потеряна окончательно.
К примеру, северо-восток полностью находится под контролем курдов. На севере укрепились повстанцы ССА, поддерживаемые турецкой армией, по сути, эти территории можно смело называть частью новой Турции, но никак не Сирии. А самый жирный кусок пирога – восточные нефтяные плантации, до сих пор раздираемые террористами ИГИЛ, курдами и асадитами. При этом территории у города Ат-Танф на сегодня являются плацдармом войск США и повстанцев, ревностно защищаемых коалиционной авиацией, без промедления используемой при приближении колонн асадитов.
Так и о каких же 98% говорил Путин? С другой стороны, если учесть, что сказка про 98% прозвучала на фоне утверждения о том, что миссия российских «интернационалистов» подходит к концу, то можно предположить, что видимость победы создается дабы оправдать скорый уход РФ из Сирии.
Откровенно говоря, я не верю, что в ближайшие годы Россия добровольно покинет Сирию. Да и если она это сделает, горячо любимый друг кремлевского режима Башар Асад также быстро лишится тех территорий, кои удалось вернуть за эти два года. А потому, российские «интернационалисты» застряли там до тех пор, пока у сверхдержавы будет хватать бюджетных средств не на строительство школ и больниц, а также индексацию пенсий, а на военные операции за сотни километров от Белокаменной.
И вот тут сама собой приходит мысль, а что если те территории, которые сейчас удалось вернуть Асаду под свой контроль, это есть те самые 98%? Так вот она оказывается какая, Сирия, сохранившая тирана, но не сохранившая себя…