В публикации Л. Тодд Вуда в издании The Washington Times анализируется ситуация в России и влияние отключения страны от мирового интернета на жизнь обычных граждан
После неожиданного ухода с поста президента Казахстана Нурсултана Назарбаева и внесенной инициативы в парламент по переименованию столицы Астаны в «Нурсултан» в социальных сетях появился шквал мемов на этот счет, – сообщает Л. Тодд Вуд в издании The Washington Times
В российских социальных сетях пишут: «Надеюсь, я не приеду домой в Москву, а она была переименована в «Город Владимир!». Другой пользователь Facebook написал: «Я живу в Санкт-Петербурге, и я боюсь, что теперь его будут называть Санкт-Путинберг».
Шутки смешные, но ситуация внутри России становится страшной.
После падения цен на нефть в 2014 году и введения западными странами санкций против РФ из-за аннексии Крыма и поддержки Москвой сепаратистов обычные россияне стали заложниками ситуации в стране.
Русские привыкли терпеть такие трудности. Страдание – это способ жизни в этой части земного шара, где правители страны считают, что жертвы во благо матери России оправданы.
Российское население сейчас пугает возвращение репрессий и цензуры. Случайная смерть журналиста или оппозиционера уже давно стала нормой в стране Владимира Путина. За последние несколько лет было принято много законов, ограничивающих личную свободу. Кампании против «экстремизма» использовались для подавления высказываний, которые не нравятся Кремлю. В тюрьме слишком много россиян, обвиняемых в публикации чего-то оскорбительного в Facebook или других социальных сетях.
Недавнее решение относительно отключения российского интернета от остального мира напоминает китайскую модель репрессий и пугает россиян. На прошлой неделе в Москве около 15 000 человек протестовали против этих мер. Кремль вынуждает интернет-провайдеров и провайдеров социальных сетей размещать свой контент на российских серверах и закрывает тех, кто не выполняет их. Кампания против популярного приложения Telegram вызвала негодование простых граждан.
«Интернет – это последняя форма протеста, которую мы имеем. Теперь ее закрывают», – говорится в одном из сообщений в Twitter.
Многочисленные аресты иностранцев охладили инвестиционный климат и отпугнули иностранных инвесторов. Чтобы справиться с нарастающим потоком репрессий по всей России, русские просто уезжают на Запад.