Выяснились подробности того, как Соединенным Штатам удалось принудить OPEC+ принять решение о сокращении добычи нефти.
Фото: PenNews
Сделка о суммарном снижении поставок на рынок 9,7 миллионов баррелей в сутки была подписана 12 апреля. Этому предшествовала довольно агрессивная кампания давления на Саудовскую Аравию, в которой активно поучаствовал и глава Белого дома.
Агентство Reuters из нескольких источников узнало, что в телефонном разговоре 2 апреля с наследным принцем Моххамедом бин Салманом Дональд Трамп сказал, что президентская администрация не станет мешать прохождению через Конгресс законопроекта о свертывании американской военной помощи королевству и выводе войск США с полуострова, если не будут предприняты меры по ограничению предложения саудовской нефти на внешнем рынке в рамках договоренностей OPEC+.
Собеседники агенства расценили действия Трампа как попытку во что бы то ни стало защитить нефтяную промышленность США от исторического падения цен на нефть в условиях пандемии коронавируса.
Корреспондент Reuters 29 апреля спросил главу Белого дома, упоминалась ли угроза вывести войска на переговорах с наследным принцем. Трамп ответил, что ему не нужно было ничего говорить Мухаммеду ибн Салману. Принц и президент России Владимир Путин повели себя “очень разумно”, чтобы решить возникшую у них проблему, сказал американский президент.
Трамп не подтвердил, что осуществлял, фактически, шантаж принца. Для него, по мере приближения даты президентских выборов, становится все важнее заручиться поддержкой нефтяных штатов, где в связи с падением цен на стратегический продукт, идет спад производства и растет безработица. Раньше президент предпочитал ругать OPEК, обвиняя организацию в том, что из-за ее картельных сговоров не уменьшается цена на бензин в США.
Авторами скандального законопроекта о прекращении помощи Саудовской Аравии в случае, если она не снизит добычу нефти, были сенаторы от Республиканской партии Кевин Кремери и Дэн Салливен. Документ был подан в Конгресс за неделю до разговора Трампа и бин Салмана, что может указывать на разыгранную двухходовку. О том, что президент имел разговор с сенаторами о законопроекте, подтвердил один из них.
16 марта 13 сенаторов-республиканцев направили письмо кронпринцу, где изложили свою позицию, указывая на долг Саудовской Аравии как стратегического партнера. А двумя днями спустя сенаторы встретились с послом королевства с США принцессой Реемой бинт Бандар бин Султан. По словам участников, разговор был весьма резкий, каждый из сенаторов рассказал о плачевном состоянии нефтяной индустрии в своем штате.
Вся эта сумма фактов не оставляет сомнения, что Трамп и его партийные соратники устроили настоящую атаку на своего главного ближневосточного партнера в арабском мире, угрожая оставить саудовцев один на один с главным противником – Ираном.
Цена на нефть несколько выросла, реагируя на сообщение, что экспериментальное лекарство ремдесвир дает позитивные результаты, на 31% ускоряя выздоровление больных коронавирусом. Это дает надежду, что пандемия может быть как-то сдержана, и экономическое восстановление не за горами. Но пока это больше похоже на надежду, чем реальный знак нормализации.