Новости мира

Эксперт рассказал, что на самом деле задумал Путин против Украины

Российский президент заставляет Запад продолжать переговоры, угрожая полномасштабной войной.

Замешательство, замешательство, замешательство. Именно с его помощью Владимир Путин, еще более изолированный от мира, чем прежде, держит Запад в напряжении. Ведь только у Путина есть ответы.Об этом пишет Нина Хрущева, правнучка Никиты Хрущева, декан факультета «Международные отношения» университета New School в Нью-Йорке, старший научный сотрудник Института мировой политики, руководитель проекта «Россия».

Конфликт в Восточной Украине достиг невероятных масштабов. Поддерживаемые Россией боевики в оккупированных Донецке и Луганске использовали все более сложное оружия для захвата новых территорий, но Путин продолжал настаивать, что Москва не имеет к этому никакого отношения, несмотря на неоспоримые доказательства – данные разведки и сьемку со спутников. Путин утверждает, что у него нет никакого влияния на банды сепаратистов, которые борются за независимость от киевского правительства (которое, по версии Путина, к власти привело ЦРУ).

Военная риторика жизненно необходима Путину. Возможно, он считает, что на фоне приближения России к экономической катастрофе из-за санкций Запада и падения цен на нефть только угроза войны может оправдать его диктаторский режим. Углубление рецессии заставляет россиян дорого платить за аннексию Крыма.

Путин похоже, рассчитывает, что санкции заставят всех россиян сплотиться вокруг него в патриотическом порыве. Пока они так и делают – уровень поддержки Путина превышает 80%.

Хотя некоторые его приближенные иногда промахиваются и признают, что боевики на востоке Украины являются марионетками Москвы, Путин всегда стоит на своем. Похоже, так будет и впредь.

Он построил свой имидж на силе, решительности и полном контроле над действиями своей страны. Воинственность Путина может пойти на спад, но только если Запад примет аннексию Крыма Россией в марте 2014 года.

Тем не менее, вероятность такого признания Запада крайне мала, ведь захват Москвой Крыма был нарушением всех международных норм. Но и образ жертвы Запада вполне соответствует интересам Путина.

(…) Некоторые политические аналитики предполагают, что Путин руководствуется в своих действиях принципом ассиметричного ответа: каждый раз, когда российскому президенту кажется, что к нему проявляют неуважение, он нападает. К примеру, отправка на Восток новых солдат, усиление анти-западной риторики и атаки на Мариуполь были ответом Путина на заявление Ангелы Меркель о том, что Путин нарушил суверенитет Украины.

Если следовать этой теории, Путин хочет, чтобы Европа и США ощущали угрозу масштабной войны с Россией, и это подталкивало их идти с ним на переговоры. Возможно, Путин хочет убедить Запад, что в случае провала переговоров у России не останется другого выбора, кроме дальнейшей военной эскалации.

Другие аналитики предполагают, что на самом деле Путина интересуют переговоры, а не война. В этой версии захват новых территорий сепаратистами – попытка Кремля получить новые рычаги давления для будущих переговоров.

В таком случае и отрицания Кремля, и атаки боевиков усиливают дипломатическую позицию России. Чтобы остановить дальнейшее продвижение боевиков, Киев может рано или поздно согласиться на федерализацию по московскому сценарию. Режим прекращения огня уже действует. Кроме того, возможно, Украине придется отказаться от перспективы вступления в НАТО.

Несмотря на неприятие аннексии Крыма, Западу придется продолжать переговоры с Путиным. Возможно, это заставит российского президента вернуться к попыткам сыграть положительную роль во внешнеполитических вопросах.

Разумеется, не только потому, что это позволит Путину избежать дальнейших санкций, но и потому, что российская экономика может не пережить новых потрясений. Уже имели место масштабные сокращения, и рост общественного недовольство может создать угрозу путинскому режиму.

Так называемые Донецкая и Луганская народные республики, возможно, сыграли отведенную им Кремлем роль по дестабилизации Украины. Но масштаб ущерба, который боевики нанесли своими действиями – от катастрофы малазийского Боинга в июле 2014 года, в которой погибли 298 человек, до дюжин гражданских, убитых при обстреле Мариуполя в конце января, усиливает беспокойство россиян.

Поэтому то, что российские чиновники высказывают разные версии относительно происходящего, может быть частью тактики, направленной на то, чтобы держать всех в замешательстве. Это только усилит имидж Путина как лидера, знающего все ответы.

По материалам  Новое время
fox