Эксперты уверены, что россиянам придется увеличить свое присутствие в Сирии с целью помешать планам турок.
Между Турцией и Россией, которые участвуют в вооруженном конфликте в Сирии, возможны прямые столкновения на поле боя. Такой прогноз дали эксперты американской частной разведывательно-аналитической компании Stratfor.
По мнению представителей частной разведки США, одним из главных игроков на Ближнем Востоке по противодействию ИГИЛ станет Турция. “Анкара уже планирует операцию на запад от реки Евфрат на севере Сирии, чтобы отбросить боевиков “Исламского государства” от своих границ. Кроме того, Турция с высокой долей вероятности получит поддержку США в осуществлении массированных авиаударов на севере Сирии, а проведение наземных операций предоставит дружелюбным по отношению к ней повстанческим силам сирийских туркманов. Более того, Турция и США будут сотрудничать с Саудовской Аравией, Объединенными Арабскими Эмиратами, Катаром и, возможно, с другими арабскими государствами, например Египтом и Иорданией, чтобы организовать антиисламистские операции в Сирии”, – говорится в отчете.
Однако реализации этих планов Турции может помешать Россия. По мнению Stratfor, в Сирии РФ преследует сразу несколько целей, одной из которых является помощь Кремля действующему руководству страны: “Это партнерство означает, что Москве придется противостоять силам, которые пытаются ослабить режим Башара Асада, включая большое количество оппозиционных группировок, поддерживаемых США, Турцией, Саудовской Аравией, Иорданией и Катаром. Российская нацеленность одновременно против боевиков “Исламского государства” и сирийских повстанцев не позволит сформировать масштабную коалицию против ИГИЛ, а также ухудшит отношения Москвы с Анкарой “.
По версии аналитиков Stratfor, Россия будет пытаться сорвать военные планы Турции путем увеличения своего присутствия в Сирии. “Это главным образом будет достигаться за счет дальнейшего использования военно-воздушных сил на севере Сирии. Впрочем, не факт, что Турция подвергнется такому давлению. Между сторонами могут начаться переговоры об избежании конфликтов на поле боя, хотя это не исключает возможность потенциальных столкновений”, – считают в Stratfor.