Министр иностранных дел России Сергей Лавров и министр обороны РФ Сергей Шойгу должны были 14 июня прибыть в Стамбул во главе межведомственной российской делегации для проведения консультаций.
13 июня, в Анкаре высадился целый российский военно-дипломатический десант из представителей российского МИД и оборонного ведомства. Главной темой сегодняшней встречи российских министров и руководства Турции должно было стать объединение «ливийского» и «сирийского» кейса.
В Анкару должен был приехать также главный иранский дипломат Мохаммад Джавад Зариф. По мнению экспертов объединение двух кейсов должно было сопровождаться принятием новых договоренностей, существенно влияющих на Ближний Восток и Северную Африку.
Однако что-то пошло не так. Запланированный и согласованный визит главы МИД Сергея Лаврова и главы Минобороны Сергея Шойгу в Турцию резко отложили на неопределенный срок. Об этом сообщает пресс-служба МИД России. Об этом же сообщается на сайте Министерства иностранных дел Турции.
По мнению аналитика издания haggin.az причина в том, что Россия фактически была поставлена перед фактом: В Ливии Турция намерена развивать успех, конвертируя военные победы в политические, Хафтар маргинализирован. В Сирии Анкара намерена укреплять уже полученные позиции.
В самом начале недели, 8 июня, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган разговаривал с Дональдом Трампом, после чего заявил о «новой эре» в отношениях с Соединенными Штатами, главным пунктом повестки дня которых станет Ливия.
Подтверждение его слов не заставило себя ждать. Уже три дня спустя Трамп связался с президентом Египта ас-Сиси, которому сообщил, что поддерживает выдвинутую Каиром инициативу о прекращении огня в Ливии и начале политического процесса урегулирования.
В тот же день министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу призвал Соединенные Штаты «играть более активную роль в Ливии как для достижения прекращения огня, так и для политического процесса». По сути, выбросив против антитурецкой коалиции в Ливии в буквальном смысле этого слова практически неотбиваемый козырь – интерес к ливийскому урегулированию со стороны Соединенных Штатов.
У Москвы, таким образом, остается два выхода: либо принять сложившуюся реальность и встроиться в нее, вплоть до получения от Правительства национального согласия в Ливии разрешения на создание авиабазы российских Военно-космических сил; либо вступить в очередной виток противостояния с Турцией. Причем с непредсказуемым результатом, можно ведь и все проиграть, говорится в статье.