В ближайшем окружении президента России Владимира Путина растет недовольство проводимой им политикой. Об этом рассказал в интервью депутат Госдумы РФ Дмитрий Гудков.
Он, в частности, считает маловероятным сценарий смены власти в РФ в результате местного «Майдана». “Скорее всего, в результате раскола элит в России могут измениться повестка дня и проводимая политика. Потому что недовольство сложившейся ситуацией наблюдается даже в ближайшем окружении президента. В условиях сокращающихся ресурсов возрастает конкуренция между внутриэлитными группами. Дела Якунина и Гайзера (в сентябре в РФ арестовали главу республики Коми Вячеслава Гайзера и его сослуживцев, а президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин ушел с занимаемой им должности в августе, — ред.) свидетельствуют не о какой-либо борьбе с коррупцией или об эффективности, а являются результатом внутренних разборок», — считает политик.
Говоря о сценариях возможных изменений, Гудков подчеркнул, что их двигателем может быть только верхушка: «По-другому я этого не вижу. Либо это будет недоумение политикой президента, либо это вообще может закончиться каким-то дворцовым переворотом».
Кроме того, по мнению Гудкова, сейчас невозможно давать прогнозы о возможном преемнике Путина.
«В России, как правило, очевидные решения не принимаются. Так что преемником Путина может быть либо какая-то новая фигура, либо хорошо забытая старая. Однако сейчас это все гадания на кофейной гуще. Пока я не вижу каких-либо предпосылок для того, чтобы Путин передал власть какому-либо преемнику. Он пока планирует принимать участие в следующих президентских выборах 2018 года. В любом авторитарном государстве власти отрываются от реальности и практически с самого начала никому не доверяют. Поэтому они сохраняют себя во власти до конца. Я не знаю, кто может быть после Путина. Это может быть и Медведев (премьер-министр РФ, который уже был президентом, — ред.), и Шойгу (министр обороны РФ, — ред.).
Но проблема состоит в том, что любой следующий глава государства не будет иметь достаточно высокого рейтинга для проведения реформ. Потому что в любой нормальной стране высокий рейтинг тратится на проведение нужных, но непопулярных реформ. А у нас, вне зависимости от того, сколько людей поддерживают политика — то ли 50%, то ли 70%, то ли 90%, он все равно не использует свой рейтинг на проведение непопулярных реформ. Какая разница, кто будет следующим, если не будет изменений. Сейчас деньги заканчиваются, и стране нужны реформы. Чтобы экономика заработала, чтобы конкуренция была в политике, чтобы был парламентский и общественный контроль. Даже сейчас, в этих условиях, государственные деньги разворовываются на разных уровнях. Об эффективности нет никакой речи. И это головная боль и проблемы», — добавил депутат.