Британия рассчитывает на «иммиграционные тормоза»
Европа трещит по швам. Вместе с ростом числа мигрантов растет и давление на лидеров европейских стран ЕС, которые до сих пор не могут найти выхода из кризисной ситуации, пишет Times.
Канцлер Германии Ангела Меркель продолжает противостоять требованиям о введении ограничений на число прибывающих из таких стран, как Сирия. Но немецкие избиратели винят ее в том, что поток беженцев превысил все прогнозы, ведь именно Меркель пообещала летом выходцам из Сирии, что они получат временный статус беженца автоматически, если доберутся до Германии.
Для Британии, куда беженцам из дальних стран попасть гораздо труднее, более важной стала растущая год от года миграция из стран ЕС. Дэвид Кэмерон требует лишить выходцев из стран ЕС в течение первых четырех лет пребывания в Британии права на налоговые скидки.
За прошлый год разница между теми, кто выехал из Британии и въехал в нее – так называемая «чистая миграция» — составила 300 тысяч человек. Такого напора Британия не выдержит, говорит Кэмерон, требующий от Евросоюза более гибкого подхода к проблемам Лондона.
Предполагается, что об этом и пойдет речь во время его сегодняшнего визита в Польшу, которая является самым ярым противником предлагаемых Британией ограничений для мигрантов из ЕС, называя их дискриминационными.
Несмотря на громкие заявления Кэмерона о том, что отказ удовлетворить требования Лондона приведет к выходу страны из ЕС, британское правительство выработало компромиссный план перед встречей лидеров 28 стран-членов Евросоюза на следующей неделе.
Однако от компромисса пришлось отказаться, так как возникли трения по поводу того, как он будет реализован.
В редакционной статье Times, также посвященной этой теме, говорится, что Дэвид Кэмерон оказался в тупиковой ситуации, пытаясь добиться новых договоренностей с ЕС для Британии.
Выходом из тупика могут стать предложенные некоторыми европейскими официальными лицами «иммиграционные тормоза». Юридические обоснования, а также прецедент для них существует.
Так, в одной из директив Евросоюза есть пункт о том, что страны, входящие в ЕС, могут ограничить свободу передвижения в случаях, когда этого требует соображения «политики, общественной безопасности и здравоохранения». Эти основания сформулированы достаточно туманно, что должно быть выгодно для Дэвида Кэмерона.
Его основным аргументом должно стать то, что после многих лет политики открытых дверей системы социального обеспечения, здравоохранения и образования оказались под колоссальным давлением.
Если все жители стран ЕС после прибытия в Британию имеют право требовать все льготы наравне с местными жителями, единственный выход – ограничить число въезжающих.
Взять контроль над границами в свои руки хотя бы частично – это абсолютный приоритет для премьер-министра в настоящий момент.