Трудно представить, что принц Филипп мог быть мужем кого-то, кроме Елизаветы II - не зря они прожили в браке уже 72 года.
Но есть одна женщина, которая могла изменить ход истории и стать женой Филиппа.
Это – актриса Кобина Райт, с которой Филипп познакомился в 1938 году, когда гостил у своей тёти Аспазии в Венеции.
Как пишет в своей книге о юных годах герцога Эдинбургского Филипп Ид, девушка покорила Филиппа с первого взгляда – светлые локоны, голубые глаза, искренняя улыбка, стройная фигура…
“На протяжении следующих трех недель Филипп гулял с Кобиной по Венеции и проводил с ней вечера перед тем, как они вернулись в Англию”, – пишет публицист в книге «Молодой принц Филипп: его бурная жизнь», отрывки из которой опубликовал The Daily Telegraph.
После этого Кобина уехала в США, но продолжила общаться с Филиппом – они переписывались. Утверждают, что Филипп даже был готов жениться на юной актрисе. Но из-за разлуки её чувства угасли.
В своей книге Филипп Ид пишет, что к 1938 году у Кобины уже был контракт с 20th Century Fox, кроме этого, она работала моделью и пела в ночных клубах.
В 1973 году Райт дала интервью, в котором рассказала, что хранит приятные воспоминания о романе с Филиппом и даже хранит его фотографию на прикроватной тумбочке.
Напомним, в этом году супругу Елизаветы II принцу Филиппу исполнилось 98 лет. Два года назад он вышел на пенсию и уехал в резиденцию в Сандрингеме — теперь он предается чтению и живописи. Ради женитьбы на будущей королеве Филипп Маунтбеттен, принц Датский и Греческий, когда-то был вынужден отказаться от своих титулов, религии и возможности дать детям свою фамилию.
В июле 1947-го 21-летняя принцесса и принц объявили о своей помолвке и поженились через пять месяцев в Вестминстерском аббатстве в присутствии двух тысяч гостей.
Филипп, принц Датский и Греческий из династии Глюксбургов, крещеный в греческой православной церкви, превратился в англиканского герцога Эдинбургского — только так английское правительство смогло поверить в его преданность Великобритании.
Помимо титулов Филиппа лишили и возможности дать жене и детям свою фамилию — Маунтбеттен. Королева-мать и королева Мария, бабушка его невесты и вдова ее деда, короля Эдуарда VII, боролись за то, чтобы королевская династия продолжала носить фамилию Виндзор — обе женщины были абсолютно уверены в том, что сохранение чести этого имени стоило отцу Елизаветы II жизни. С ними был согласен и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, чью неприязнь к принцу подтверждают королевские историки и биографы легендарного консервативного премьер-министра Великобритании.
После смерти королевы Мэри и Уинстона Черчилля Елизавета II издала новый указ, согласно которому все будущие внуки, не являющиеся прямыми наследниками трона, получат фамилию Маунтбеттен-Виндзор.
В этом году принц Филипп и Елизавета II отметили 72 годовщину со дня своей свадьбы.