Новости мира

Противостояние Ирана и Саудовской Аравии достигло исторического максимума, – Аnti-colorados

Обе стороны заявляют о неизбежности войны между ними в ближайшее десятилетие

Израиль не любит погружаться в подробности своих военных или специальных операций даже спустя годы, а по-горячему – подавно, но во времена, когда информация идет совершенно непредсказуемыми каналами, можно хоть приблизительно представить то, что сейчас происходит на южной границе Сирии и что этому предшествовало.

Все началось в 2015 году, когда армия Асада стала трещать по швам и без внешней поддержки уже просто развалилась. Уже отмечались факты дезертирства высшего командного состава и целых воинских подразделений, но в ситуацию вмешались Иран и РФ, которые, по сути, подменили своими силами армию Сирии. При этом у этих стран были различные цели, но достичь их можно было действуя в одном направлении. Если Москва вела войну в интересах Газпрома, чтобы исключить прокладку альтернативных газопроводов через территории Сирии и Турции, то с Ираном все обстояло гораздо хуже. Предметом интереса Ирана была даже не материальная выгода, в той или иной ипостаси, а старая религиозная распря с Саудовской Аравией.

Именно это сподвигло Иран вмешаться в ход сирийской войны. Тут нет смысла погружаться в историю возникновения противоречий между шиитами и суннитами, просто примем к сведению, что шииты и сунниты считают друг друга отступниками от истинной веры. Как обычно принято в таких случаях, одно религиозное крыло пытается физически уничтожить другое. Ничего нового. Достаточно вспомнить резню гугенотов, которую устроили католики в знаменитую Варфоломеевскую ночь, чтобы понять, насколько там все запущенно и серьезно. Причем, каждая сторона пытается привлечь к своей точке зрения максимальное количество мусульман, а сделать это можно демонстрацией максимальной враждебности к Израилю.

В эту игру резался Абдель Насер – глава Египта, папа Башара – Хафез Асад, Саддам Хуссейн и даже Муамар Каддафи. Теперь эту карту разыгрывает Иран.

Противостояние Ирана и Саудовской Аравии достигло исторического максимума. Обе стороны заявляют о неизбежности войны между ними в ближайшее десятилетие. По этой причине Тегеран пытается перейти к времени «Ч» с максимальным гандикапом. Ему нужен был плацдарм либо для атаки Израиля, либо для возможности нанесения ощутимых ударов по нему.

Начиная с 2015 года Израиль, ведет интенсивные переговоры с Москвой, союзницей Тегерана, чтобы та заставила Иран оперировать вдали от израильской территории. Путин обещал содействие. Последняя договоренность, информация о которой попала в прессу, предполагала создание буферной зоны в южной Сирии, шириной в 50-70 км, где гарантированно не будут оперировать ни сами иранцы, ни их наемники. Но как теперь понятно, Путин в очередной раз не сдержал своего слова и Нетаньяху ездил в Москву лишь для того, чтобы показать Путину реальную ситуацию и то, что теперь Израиль будет решать вопрос уже своими собственными силами, с предложением – оттянуть от иранских сил всех представителей ВС РФ, чтобы те не попали под раздачу.

Ранее мы писали о том, что наиболее логичным выглядит создание Израилем той самой 50-70 или даже стокилометровой буферной зоны на юге Сирии, что было воспринято читателями очень осторожно. Сегодня же идут сообщения о том, что в район Голанских высот ушли бронетанковые подразделения ЦАХАЛ. Официально это не подтверждено, но с места события сообщают, что сухопутные войска Израиля, при поддержке бронетехники, вошли на территорию Сирии и ведут зачистку приграничных районов. Якобы, в ряде мест завязались бои и даже поврежден один танк Меркава.

Еще раз, точно это не подтверждено, но Израиль вообще редко что подтверждает. Но такие действия Израиля – четко вписываются в логику событий. Мы склонны доверять этой информации, которая оставляет лишь один вовпрос, что это было – рейд или полноценная оккупация? В любом случае, военное руководство Израиля утверждает, что Тегеран переполнил чашу терпения и теперь игра пойдет по другим правилам, более серьезным.

rebrov