Сегодня завершилось заседание рабочей группы при Луганской ОГА по инциденту на шахте «Красный партизан». Часть вопросов «Независимого профсоюза г. Свердловск» (НПгС), после аргументации со стороны ООО «ДТЭК Свердловантрацит» были сняты с повестки дня, как несостоятельные.
Часть вопросов участники рабочей группы переадресовали в прокуратуру.
По нескольким вопросам администрация Луганской области запросила ряд документов как у «Независимого профсоюза г. Свердловск», так и у ООО «ДТЭК Свердловантрацит».
Следующее заседание рабочей группы состоится после изучения всех предоставленных сторонами документов.
Руководитель департамента по взаимодействию с угольными профсоюзами ДТЭК Руслан Богданов озвучил позицию компании относительно каждого требования Независимого профсоюза г. Свердловска.
По словам Руслана Богданова, в рамках оптимизации организационной структуры ООО «ДТЭК Свердловантрацит», включающего шахту «Красный партизан», планируется увеличить численность работников подземных профессий на полсотни человек. Никаких массовых сокращений не будет и не планировалось. Поэтому заявление НПгС о предстоящих «сокращениях десятков тысяч людей» на предприятии не имеет под собой оснований.
Приказ №405 издан в связи с созданием двух обособленных подразделений ООО «ДТЭК Свердловантрацит». Шахтоуправление «Свердловское» объединит шахты «Должанская-Капитальная», «Харьковская», «Центросоюз» и обогатительную фабрику «Центросоюз». В шахтоуправление «Червонопартизанское» войдут шахты «Красный партизан», имени Я.М. Свердлова и обогатительная фабрика «Краснопартизанская». Оснований для отмены приказа №405 нет, так как администрация предприятия соблюла все права работников.
Руководство «ДТЭК Свердловантрацит» готово рассмотреть конкретные предложения профсоюза по учету длительности рабочего времени. В настоящий момент этот показатель включает рабочую смену (шесть часов) и время на доставку к месту и с места работы, как и предусмотрено законодательством. Пункт требований НПгС о признании рабочим временем «всего фактического ежедневного пребывания на работе в шахте (9-10,5 часов)» требует дополнительного разъяснения с их стороны.
Тарифные ставки на предприятии рассчитываются на основе более высокой минимальной зарплаты, чем требует НПгС — 1102 грн. вместо 1073 грн. При этом соблюдаются все коэффициенты соотношений размеров тарифных ставок и окладов, оговоренные Отраслевым соглашением.
Подписание коллективного договора с первичными профорганизациями НПгС, на чем настаивает эта организация, противоречит законодательству. В соответствии с законом «О коллективных договорах и соглашениях» при наличии нескольких профсоюзов для заключения коллективного договора они должны сформировать совместный представительский орган. В ООО «ДТЭК Свердловантрацит» действует Профсоюз работников угольной промышленности (ПРУП). Руководство предприятия не против рассмотрения вопроса об участии НПгС в подписании коллективного договора, если НПГС сможет создать с ПРУП такой орган.
Требования НПгС об отмене существовавших ранее приказов об увольнении двух сторонников профсоюза нелегитимны. С одним из них трудовые отношения разорваны за появление на работе в состоянии наркотического опьянения, что подтверждается соответствующими заключениями лаборатории Луганского областного наркологического диспансера. Приказ о увольнении второго сотрудника вообще никогда не издавался.
Нет законных оснований и для сохранения среднего заработка сторонникам НПгС, которые «участвовали с 10 января 2012 г. в акции блокирования кабинета директора на шахте «Красный партизан». Для применения соответствующих статей КЗоТ Украины профсоюзу необходимо заранее уведомить предприятие — кто и когда будет привлекаться для выполнения профсоюзных задач. После этого готовится приказ для освобождения от работы сотрудника с сохранением средней зарплаты. Соответствующее уведомление председателя НПгС администрация шахты получила 10 января, после того как члены профсоюза самовольно не вышли на работу.