Придя в порт в феврале 2016 года, временный исполняющий обязанности руководителя Андрей Соколов в первую очередь занялся, как он говорил, наведением порядка в финансах.
Тогда на счетах предприятия находилось порядка 90 млн. грн. После аудита стало известно о ряде операций, которые якобы должны были привести к повышению эффективности работы финансовой службы. Попросту говоря, он занялся переводом денег порта в другие банки.
На первых порах это дало свой экономический эффект и за счет различных банковских операций порт заработал несколько сот тысяч гривен. Однако в дальнейшем победные реляции об успехах на финансовом фронте почему-то пропали из ленты новостей врио порта Андрея Соколова. Более того, к концу ноября 2016 года выяснилось, что на счетах порта все не так хорошо, как описывалось ранее. В частности, на текущих счетах порта осталось 2 млн. грн. и около $600 тыс., что в переводе в гривни составляет порядка 14,3 млн. грн. С учетом ожидаемых поступлений средств на счета набегало около 17 млн. грн. На депозитах находилось около $1 млн. Сразу возникает вопрос – куда пропала разница почти в 45 млн грн.
При появлении в порту Андрей Соколов обещал увеличить грузооборот в перспективе на 1,5-2 млн. тонн. С существующих 4 млн. тонн в год как минимум до 5-6 млн. тонн. В качестве промежуточной цели он называл рост объемов на 500 тыс. тонн. Что же мы видим по факту – по итогам 11 месяцев работы порт потерял почти 400 тыс. тонн!!! Из порта ушёл в Николаев бюджетообразующий для порта груз сульфат аммония, произошло это благодаря бездарной попытке вывезти этот груз в затоны порта, что привело к удорожанию услуги и потере клиента. Показатели перевалки наливных грузов сократились почти на 15%, строительных – более чем на 50%, тарно-штучных – на 40%.
Еще печальнее картина с финансовыми показателями порта.
Чтобы понять, куда катится Херсонский порт достаточно сравнить некоторые показатели работы порта в августе текущего года и ноябре.
Если же изучать кассовые планы предприятия, то ситуация получается еще серьезнее. По состоянию на конец ноября, при плане поступлений от определенных контрагентов за месяц в размере около 8 млн. грн., реально поступило 2,9 млн. грн. Наибольшими должниками ноября стали компании, которые принято считать “входящими в орбиту Соколова”. На 29.11 ими стали “Спецморсервис” – 3 млн. грн., “СКЛ” – 1,045 млн. грн., “ВНМ-Транс” – 1,715 млн. грн., “Втормет-Сталь” – около 640 тыс. грн., “МТА-Сервис” – 472 тыс. грн., ООО “ВИК Укрпродэкспорт” – около 400 тыс. грн.
В этой связи тем более непонятна позиция Министерства инфраструктуры, которое якобы не видит, что происходит в Херсонском порту. Или такая “эффективность” работы временного руководителя их вполне устраивает? Проект с передачей в концессию Херсонского морского торгового порта в концессию переходит в завершающую стадию. Правда, чем ближе дата начала конкурса, тем очевиднее факт – предприятие уверено ведут к банкротству, чтобы дешевле продать.