Отчет, который подготовили Грэм Брукс и Питер Барфут из британской аналитической компании PG Economics Ltd, подтвердил выгоды ГМ-культур для производителей, когда эксперты подытожили мировые данные.
Авторы сообщают, что финансовая выгода фермеров при выращивании генно-модифицированных культур составляла $18,2 млрд только в 2016 году и доходила до $186,1 млрд, если брать период с 1996 года по 2016 год. Около 65% прибыли приходилось на доходность и прирост производства, а оставшиеся 35% приходились на экономию средств.
В своем новом докладе Грэм Брукс и Питер Барфут говорят, что за последние 21 год биотехнология помогла фермерам выращивать большие урожаи, используя меньше ресурсов и более надежно защищая растения от вредителей и сорняков.
«Наибольший рост урожайности ГМ-культур произошел в развивающихся странах, и это способствовало укреплению продовольственной безопасности в этих странах», — говорится в докладе.
«В Южной Америке посев ГМ-культур, устойчивых к гербицидам, помогла фермерам уменьшить обработку почвы, сократить время между посевами и уборкой урожая, что позволило им выращивать дополнительный урожай сои после пшеницы в тот же вегетационный период. Благодаря более высоким урожаям и меньшим затратам времени и денег на борьбу с вредителями и сорняками, фермеры получили более высокие доходы. Это оказалось особенно полезным для фермеров в развивающихся странах, где в 2016 году было получено в среднем $5 на каждый доллар, инвестированный в ГМ-семена», — пишут авторы доклада.
Аналитики говорят, что широкое внедрение ГМ-технологий позволяет экономить земельные ресурсы.
«В дальнейшем, чтобы поддерживать глобальный уровень производства на уровнях 2016 года без биотехнологических культур, фермерам потребовалось бы дополнительно 10,8 млн га для соевых бобов, 8,2 млн га для кукурузы, 2,9 млн га хлопчатника и 0,5 млн га рапса, что эквиваленто площади объединенной территории Бангладеша и Шри-Ланки», — пишут они.
В ЕС вопрос о ГМО долгое время находился в центре политических интриг. В 2015 году ЕС предоставил государствам-членам полномочия «отказаться от или фактически запретить лицензирование генетически модифицированных организмов без предоставления научных данных Европейскому управлению безопасности пищевых продуктов (EFSA). Возможностью запрета ГМО воспользовались, в том числе Уэльс и Шотландия. Сейчас правительство Шотландии требует, чтобы запрет на ГМО продолжался и после выхода Великобритании из ЕС.
Национальный Союз фермеров (NFU), напротив поддерживает, ГМО.
«Наша ассоциация всегда выступала за то, чтобы дать британским фермерам возможность получить доступ к лучшим инструментам и технологиям для роста, прибыльности и конкурентоспособности своих предприятий. Поэтому результаты этого отчета представляют для нас большой интерес. Из отчета ясны положительные экономические последствия на уровне фермерских хозяйств, равно как и быстрые темпы внедрения биотехнологиий, но культивирование ГМ-культур остается далеким от реальности в Великобритании», – сказал главный советник NFU по научным вопросам д-р Хелен Ферриер.