Новости рынков

Дело «Снэк-Экспорта» заказало «АТБ»: адвокат привел аргументы

Сотрудники торговой сети «АТБ» по непонятным причинам дают свидетельские показания в деле по обвинению компании «Снэк-Экспорт» в финансировании терроризма.

Таким образом дело является  фальсификатом, подстроенным в интересах совладельца сети Геннадия Буткевича. Такое мнение высказал адвокат «Снэк-Экспорт» Роман Белуха в интервью «КП в Украине».

Он отметил, что в компании есть целый ряд оснований считать дело, инициированное управлением СБУ в Сумской области политическим заказом.

«Это не прекращающееся в течение четырех лет давление на компанию, ее руководителей, несколько покушений на убийство, в том числе на генерального директора Сергея Белого, на народного депутата Сергея Рыбалку, родственники  которого владеют снэковым бизнесом. Нас уже безуспешно  обвиняли в торговле наркотиками, неуплате налогов, установке незаконной прослушки, мошенничестве. Поэтому терроризм и посягание на территориальную целостность – это просто продолжение этой же абсурдной цепочки. Дальше – только убийство президента Кеннеди», – отметил юрист.

Кроме того, основанием для таких подозрений является и само уголовное производство. «Это искусственно созданное дело, чтобы «кошмарить» бизнес по всей стране. Якобы следователи СБУ в Сумах идут по улице и вдруг обнаруживают признаки финансирования терроризма то в Кропивницком, то в Черновцах, то в Луцке (условно). Точно так же они якобы шли и вдруг якобы обнаружили неучтенные мощности «Снэк-Экспорта», предназначенные для производства товаров для ОРДЛО. А потом откуда-то взялись обвинения в заключении контрактов – то ли напрямую, то ли через Беларусь. Явно фейковые документы», – отметил адвокат.

По его словам, причастность к делу Геннадия Буткевича проявляется несколькими способами. «АТБ» само передает нам «приветы» через показания в уголовном производстве. Мы были изрядно удивлены, когда увидели, что среди пояснений по данному делу есть и показания сотрудников «АТБ», где они рассказывают, как террористы национализировали их магазины в ОРДЛО. Интересно, какое это имеет отношение к делу, почему показания давали именно «АТБ» – у них что, у одних забрали там имущество? Или это такой тонкий иезуитский намек? Так мы и без намеков все отлично понимаем», – сказал адвокат.

Кроме того, он также напомнил о фактах, озвученных бывшим высокопоставленным сотрудником  ГПУ Дмитрием Сусом в интервью американскому журналисту Тодду Вуду, а также «Украинской правде», что Буткевич лично договаривался с руководством Генпрокуратуры через своего «смотрящего» Владимира Евдокимова (экс-замминистра внутренних дел) о фальсификации дел против Рыбалки.

«По словам Суса, Евдокимов летом 2016 на совещании в ГПУ показывал им большую дорожную карту, какие уголовные дела нужно сфальсифицировать и по каким эпизодам. Сус утверждает, что там были дела, подследственные СБУ, о которых в прокуратуре не было ничего известно и которых не было еще в едином реестре. Очевидно, что уже тогда ставилась задача сфабриковать это дело. Уверен, что когда следствие будет изучать этот эпизод показаний Суса, факт такого коррупционного  заказа со стороны Буткевича через Евдокимова будет доказан», – отметил Роман Белуха.

Адвокат добавил, что еще одним признаком причастности Буткевича и «АТБ» к делу является собственно его инициирование и расследование в Сумах. В частности, глава УСБУ в Сумской области Владислав Косинский ранее был помощником беглого теперь генерала СБУ, начальника департамента «Т» Ганжи. «Ганжа при режиме Януковича отвечал за преследования политических оппонентов и занимался провокациями против Майдана. Теперь он обвиняется в госизмене в пользу России и объявлен в розыск. Полковник СБУ Косинский в начале 2014 года, в разгар Майдана, был пойман за руку при попытке подбросить наркотики Сергею Рыбалке. Начальник Косинского Ганжа тогда  подчинялся непосредственно главе СБУ Якименко, с которым имел хорошие связи экс-тесть Рыбалки Геннадий Буткевич, совладелец сети «АТБ», – подытожил адвокат.

Оксана Ельченко