Финансовые новости

Главный секрет Украины: что скрывает Нацбанк и лично Арбузов?

Ни один разговор об украинской экономике и финансах не обходится без обсуждения состояния золото-валютных резервов (ЗВР)

Причем, если общий их объем не является тайной, то их детальная структура очень сильно засекречена. Реальную их картину знает несколько десятков человек в стране и в мире. В том числе и в Международном Валютном Фонде (МВФ), который не спешит делиться такой информацией.

Причина очень проста — МВФ должен поддерживать стабильность курса всех валют мира, а сообщив полную картину «финансовой подушки» Украины, можно сильно её ослабить путем игры на бирже с ценными бумагами.

Как это можно сделать?

Ответ весьма прост, и его даст официальная структура ЗВР, которую МВФ обнародовал еще 1 октября 2013 года. Итак, на эту дату ЗВР Украины насчитывали $ 21639,9 млн. Из этой суммы золота содержалось в ЗВР примерно 8,16% — или $1765,0 млн. Элементарный подсчет по цене золота дает нам примерно 44 тонны благородного металла, которые содержатся в Украине. Ходят слухи, что большая часть этого золота находится в Киеве на левом берегу Днепра — на Троещине, рядом с банкнотно-монетной фабрикой Нацбанка Украины.

А что же представляет из себя остальная часть ЗВР Украины? 17,58% ЗВР — на сумму $3803,6 млн составляют некие «валюта и депозиты». Что это за валюта, в каких суммах и в каких банках находятся эти депозиты НБУ — публике не сообщают!

Кроме депозитов, в ЗВР Украины есть символическая часть «условных денег МВФ» — т.н. «специальных прав заимствования» на сумму $15,3 млн (0,07%). Зачем они нужны в таком объеме сегодня, не совсем понятно, но раз Украина входит в МВФ, то и их «условные деньги» тоже может иметь.

А вот самая большая и интересная часть ЗВР Украины — это ценные бумаги. Они занимаю ¾ всех ЗВР — 74,19% на сумму $16055,9 млн. Вот это и есть главный финансовый секрет — в каких именно ценных бумагах их хранят.

Сколько они сейчас стоят? Ибо кроме всех привычных облигаций Федерального Казначейства США, ЗВР Украины могли храниться и в ценных бумагах высокой степени надежности с высоким доходом. Например, в облигациях почивших в бозе в 2008 году финансовых гигантов вроде «Леман Бразерс» (Lehman Brothers) и им подобным вроде «Фанни Мей» (Fannie Mae) и «Фредди Мак» (Freddie Mac) . Ведь перед кризисом 2008 года ЗВР Украины насчитывали почти $38 млрд. Но сколько насчитывалось ценных бумаг, в один момент ставших «мусорными», — никто так и не рассказал. А ведь потери могли достигнуть миллиардов долларов!

В 2013 году ЗВР Украины таяли (динамика здесь): с $24546,2 млн на 1 января 2013 года, до $21639,9 млн на 1 октября 2013 года. Сокращаться они начали с июня, и это на фоне заявленного снижения покупки валют гражданами Украины и ее юридическими лицами, о чем регулярно сообщали СМИ.

Возникает вопрос: так что же происходит с ЗВР Украины, если, по данным западных СМИ, бывший глава Нацбанка и первый вице-премьер Украины Сергей Арбузов и министр финансов Юрий Колобов тайно ездили в США и договаривались с инвесторами о покупке ценных долговых бумаг Украины под некие гарантии? Ведь именно эти люди лучше всех знают структуру ЗВР Украины и сколько там реально «живых денег»!? Сколько все-таки денег в финансовых «закромах» Украины реально есть сегодня для поддержания курса гривни?

По материалам: thekievtimes
kuznecov