«Когда умрут бумажные деньги, то вечные деньги, а именно, золото и серебро – триумфально вернутся», говорит Шлихтер. Он отмечает, что на протяжении всей иcтории каждый эксперимент с бумажными деньгами рано или поздно проваливался из-за излишней эмиссии.
Что касается облигаций, они представляют собой худший класс активов из всех, особенно если это государственные облигации. «В большинстве случаев, они до смешного дороги, особенно учитывая то, что бо́льшая часть из них никогда не будет погашена», говорит он о государственном долге.
Глобальный экономический истеблишмент – управляющие финансами, политики и центральные банкиры едины в подходе к лёгкому решению кризиса и росту как обычно. Но Шлихтер видит скрывающиеся впереди мрачные нежелательные эффекты.
«Когда эта пороховая бочка», которой Шлихтер считает огромные долги крупных обанкротившихся стран и доходность по ним в 1-2 процента, «взорвётся, то последствия будут значительными».
Золото, возможно, уже не дёшево, но акции и недвижимость ещё более переоценены, считает он. И в случае инфляционного витка или валютного распада, Шлихтер считает, что лучше было бы владеть золотом.
Сегодня предпочесть золоту бумажные деньги можно было бы только в том случае, если бы центробанки остановили печатный станок. В 1980 году председатель Федрезерва Пол Волкер сделал именно это. Процентные ставки прыгнули, экономика свалилась в жестокую рецессию, доллар возродился и цены на золото резко упали.
Но как он считает, этот сценарий сегодня маловероятен. «Мировая финансовая система значительно более отягощена заёмными средствами, чем это было 32 года назад, и в настоящее время гораздо больше зависит от нескончаемого потока дешёвых денег из центрального банка».