Кипр отложил открытие банков на два дня, до четверга, однако при открытии, в них может не оказаться средств
Пока недавно избранный президент Кипра колебался, не ударят ли по офшорному статусу Кипра требования еврозоны обложить депозиты налогом, деньги из закрытых банков утекали, пишет Reuters.
Представители Евросоюза начали понимать, что что-то идет не так, после того как Центральный банк Кипра запросил у Европейского центрального банка больше наличности, чем было потрачено через банкоматы и на гуманитарную помощь, согласно отчетностям, которые кипрский регулятор направил во Франкфурт. “Сумма, которую киприоты упоминали на ежедневной основе, была гораздо меньше той, которая тратилась в реальности”, – сказал источник Reuters.
Никто не знает точно, сколько денег осталось на счетах банков Кипра. Два банка, находящиеся в эпицентре кризиса, Laiki и Bank of Cyprus, имеют филиалы в Лондоне, которые оставались открытыми в течение всей недели и где не было введено никаких ограничений на снятие средств. Банк Кипра также владеет 80% “Юниаструм Банка России”, который не ставил никаких ограничений на снятие средств в России. При этом российские держатели депозитов были в числе крупнейших вкладчиков кипрских банков.
В то время как обычные киприоты выстаивали очереди в банкоматы, чтобы снять несколько сотен евро, а операции с кредитными картами были приостановлены, другие вкладчики использовали множество методов, чтобы получить доступ к деньгам.
Компаниям, сделки которых находились под угрозой, были предоставлены средства. Трансферы для торговли продуктами гуманитарной помощи, медикаментами и топливом для реактивных двигателей были разрешены.
Крис Павлу, который был вице-председателем Laiki до пятницы, говорит, что порядок сумм, снятых в течение последних дней, составлял миллионы евро, но не миллиарды.
Министр финансов Германии Вольфганг Шойбле заявил, что закрытие банков ограничило движение капитала, но ЕЦБ внимательно следил за ситуацией. Он отказался предоставить цифры.