Последние два дня на улицах и в интернете только и говорят о грядущей национализации (или же банкротстве) одного из самых крупных банков страны.
Люди в панике носятся по отделениям, пытаясь снять депозиты, а в банке просят перестать нервничать и сообщают о спланированной информационной атаке. Так, в пресс-службе “ПриватБанка” рассказали о том, что сообщения о готовящейся национализации не что иное, как попытка дестабилизации политической обстановки в стране. Мол, на сегодня в Украине попросту нет юридического понятия и законодательной базы для проведения национализации любого банка, зарекомендовавшего себя как стабильный. На данный момент “банк проводит работу по программе докапитализации, которая продлится до конца 2016 года. Эта программа прошла согласование с НБУ, и финансовое учреждение выполняет все нормативы деятельности банков”.
Стоит отметить, что слухи, которые продвигаются и с помощью “сарафанного радио”, и с помощью проплаченного антипиара, имеют все же мощный фундамент. В аналитическом отчете НБУ указано, что в первой двадцатке украинских банков доля проблемных кредитов в среднем составляет 53 процента, и требует покрытия капиталом. В случае с “Приватом” тут же появляется просто огромная сумма к капитализации – 83 миллиарда гривень. Именно столько денег необходимо большому финучреждению для того, чтобы сформировать резервы по проблемке.
Издание “Страна” отмечает, учитывая, что уставный капитал “Приватбанка” на 1 октября текущего года составлял 21,3 миллиарда гривень, то он у него после стресс-тестирования Нацбанка должен оказаться отрицательным. И для стабилизации самого крупного финучреждения в Украине может потребоваться невероятная сумма – около 100 миллиарда гривень. Становится ясно, что акционеры банка, скорее всего, не будут рады потратить такую сумму на структуру.
В СМИ все же озвучивают оптимистический сценарий. Согласно ему, акционеры “Привата” договорятся с НБУ по сумме капитализации и успеют провести ее. Тем более что “приватовцы” уверяют, что все будет спокойно и клиентам банка переживать совершенно не о чем.
Менее оптимистический сценарий – добровольная национализация, и самый страшный сценарий – принудительная национализация.