Минфин США разрабатывает пакет санкций в отношении банковских структур, которые осуществляют транзакции с МО РФ.
Не так давно, в статье «Дефицит свободной валюты может поставить банки РФ на грань выживания» я описывал ситуацию, когда в ожидании санкций российский бизнес сначала вывел со своих зарубежных счетов более $8 млрд, а когда узнали кто попал в “Кремлевское досье”, а кто нет – вернули деньги назад, нанеся дополнительный урон экономике двойной транзакцией в условиях дефицита свободной валютной массы. И вот, ситуация в определённом роде повторяется.
Так, известно, что Минфин США разрабатывает пакет санкций в отношении банковских структур, которые осуществляют транзакции с МО РФ. То есть, любая купля-продажа, осуществляемая Министерством обороны РФ через кредитное учреждение, толкает это учреждение под гильотину Минфина США.
На фоне подготовки данных санкций в РФ уже ряд банков готовится к работе в условиях отсутствия валютных транзакций. В частности, речь идет о Промсвязьбанке, который специально для обслуживания транзакций МО был в конце прошлого года национализирован.
По сути, банк не только не сможет обслуживать вклады и кредиты в иностранной валюте, но ему будет закрыт доступ к работе с ценными бумагами иностранных компаний и на иностранные биржевые фонды. То есть, полная изоляция в условиях рублевой зоны.
Что интересно, еще даже не начав работать в условиях высокодуховной рублевой зоны, полностью отказавшись от проклятых долларов, банк уже начал год с черной дырой в 120 млрд рублей, и это уже вносит его в зону риска. Кроме того, черную дыру значительно расширит и отток валютных вкладов физических лиц, который может превысить 500 млрд рублей.
Собственно, создается впечатление, что на примере Промсвязьбанка РФ не просто реализует программу обеспечения гособоронзаказа без рисков санкционных блокировок, но и тестирует в целом выживаемость банковской системы в условиях абстрагирования от валютных транзакций. А это наталкивает на мысль о том, что в Кремле всерьез задумались о сценарии, когда 1/9 планеты Земля превратиться в абсолютный аналог КНДР.