Финансовые новости

Украденные миллиарды: Сможет ли Украина вернуть деньги “Семьи”, – Сергей Иванов (ДОКУМЕНТЫ)

В Украине есть все необходимые структуры и правовые механизмы, необходимые для того, чтобы конфисковать имущество "Семьи", но вместе с тем, в Украине функционируют структуры, которые всячески препятствуют аресту и последующему возврату этих активов в доход государства.

Об этом пишет в блоге журналист Сергей Иванов.

По большому счету, в Украине есть все необходимые структуры и правовые механизмы, необходимые для того, чтобы конфисковать имущество “Семьи” и обеспечить хотя бы частичное возмещение государству причиненных кланом завгара убытков. Это органы досудебного следствия, прокуратура, суды.

Вместе с тем, в Украине функционируют структуры, которые всячески препятствуют аресту и дальнейшему возвращению этих активов в доход государства – те же органы досудебного следствия, прокуратура, суды.

Говоря проще, у нас есть велосипед без педалей, седла и руля. То есть, рама, ехать на которой невозможно по определению. Механизм, функционирование которого может быть прервано на любой из стадий. Как на стадии досудебного следствия, так в прокуратуре, и уж тем более в суде.

Множество копий сломано в спорах по поводу так называемого “закона о спецконфискации”. Одни политики говорят, что у государства и так достаточно полномочий, которые могут это позволить, другие пытаются плодить всевозможные агенства, которые распоряжались бы конфискованным, третьи со старта погружают людей в конспирологический транс, заверяя, что единственной целью принятия этого закона является сокрытие уже украденного, при этом не пытаясь объяснить, зачем для того, чтобы что-то сокрыть, принимать целый закон, привлекать внимание и вызывать бури негодования со стороны оппонентов.

У меня самого достаточно сложное отношение к этому проекту. Я считаю, что законы должны быть простыми, понятными и исполняться. Поэтому на протяжении достаточно длительного времени я удерживался от полемики. Однако, буквально позавчера судьба свела меня в эфире с одним из депутатов так называемого “оппозиционного” блока, работающего проекцией маркшейдера Азарова в Верховной Раде. Поскольку наша с ним перепалка вызвала довольно широкий резонанс и даже послужила материалом для ютьюб-творчества, уже очень скоро десятки горячих “поклонников” моего визави, голосовавшего, к слову, за все антигосударственные законы, инициированные завгаром и маркшейдером, прислали мне перечень всего того, что кормит этого народного избранника и позволяет ему перемещаться на автомобилях стоимостью, превышающей стоимость имущества всех его избирателей. И когда я услышал, что этот человек называет проект закона “Про особливий режим спеціальної конфіскації майна” антиконституционным, то чаша весов склонилась в пользу поддержки этого нормативного акта, потому что если сепаратисты начинают сочиться гноем при одном лишь его упоминании, значит их это пугает. А то, что пугает сепаратистов, нужно брать. Пусть даже и во временное пользование. Как “джавелины”. Такие дела.

А теперь, друзья мои, наступило время увлекательных историй. Запаситесь терпением, вниманием и горячим чаем. Я продемонстрирую вам лишь часть того, что инкриминируется “Семье”, чтобы вы сами смогли оценить масштаб трагедии.






Но это еще не все. Я обещал много документов. Пожалуйста. Вот то, что пылится в сейфах следователей по всей Украине. Практически без движения.

Не устали? Отлично. Давайте продолжим. Вот уголовное производство в отношении Дмитрия Табачника, бывшего шефа Алексея Днипрова, нынешнего заместителя Главы АП. Возможно, именно поэтому оно до сих пор не в суде, а имущество “томбрайдера” Табачника не конфисковано?

Далее.

Ну как? Надеюсь, вы в порядке. Следствие тоже. “Триває”.

Теперь возьмите, пожалуйста, калькулятор и посчитайте, на какую сумму обчистил Украину клан Януковича.

Моральные и нравоучительные выводы – не самая сильная моя сторона. Как правило, лучше всего нравоучения удаются негодяям, поэтому я удержусь от камлания о безнаказанности преступников.

Ведь иногда калькулятор гораздо убедительнее и информативнее самого эмоционального спича.

regional