Украинские соцсети взорвал случай с солисткой Национальной оперы Екатериной Абдуллиной. В ночь на пятницу в комментарии в «Фейсбуке» певица написала, что рада, что ее ребенок учится в русскоязычной гимназии, и назвала украиноязычные школы «быдлячими».
«Все предметы по-русски, все предельно ясно и понятно. Контингент родителей и детей резко отличается от быдлячих украинских школ… Я рада, что моя дочь учится среди морально здоровых детей. А не среди быдла», — написала Абдуллина.
На это высказывание отреагировали резко. В интернете на нее обрушились тысячи проклятий. В пятницу, как заявила сама певица, на нее напали неизвестные, а активисты «Братства» прямо около Оперы облили ее майонезом. «Свобода» потребовала возбуждения против певицы уголовного дела. Не спасли Абдуллину и публичные извинения в том же «Фейсбуке». «Смысл моих высказываний был искажен. А ведь я не хотела никого обидеть, и я не против украинского языка», — написала Екатерина на своей странице и вскоре после этого удалила ее.
Кстати, она все два дня с момента скандала не берет трубку, и даже бывший муж не смог ей дозвониться. «Я хотел узнать, зачем она это написала, потому что логику высказывания не могу понять. Мы в разводе уже больше года. Зачем писать о такой своей позиции на всю страну, не понимаю. Думаю, что это отразится и на ребенке, и на карьере самой Катерины», — говорит бывший муж Абдуллиной, российский бизнесмен Олег Кучеров.
МОГУТ УВОЛИТЬ. И действительно — главный режиссер оперы Анатолий Соловьяненко считает, что солистка должна написать заявление на увольнение, и он будет искать способы применить санкции против Абдуллиной: коллеги певицы, по его словам, отказываются выходить с ней на одну сцену. «Мы требуем публичного извинения от Абдуллиной. Она обязана публично извиниться перед всеми гражданами Украины», — заявили в Минкультуры Украины.
«ШКОЛЫ ДЛЯ БЕДНЫХ» И «ШКОЛЫ ДЛЯ ЭЛИТЫ». Преподаватели школ и родители сходятся во мнении, что негласное разделение на «школы для элиты» и «школы для бедных» существует, но оно лишь частично связано с языком обучения. Чаще идет деление по линии «обычные школы» (там контингент попроще) и «частные школы, престижные лицеи и гимназии».
«Самыми престижными считаются частные школы, где обучение происходит полностью или частично на английском. Часто там даже не дают дипломы гособразца, а учатся там дети, которые собираются поступать в вузы за границей. Обучение в таком месте стоит более $10 тысяч в год, — рассказала нам экс-директор Украинского физико-математического лицея КНУ им. Шевченко Екатерина Давыдова. — Далее в неформальном рейтинге идут специализированные школы, гимназии, лицеи (вне зависимости от языка обучения). Взносы в школьный фонд тут могут быть до 800 грн и выше. В обычных школах — значительно дешевле».
Часто родители из обеспеченных семей не скупятся на доплаты ради попадания в более престижную школу, где учатся отпрыски «социально близкого» контингента. Нельзя сказать, что процесс подобной сегрегации идет тотально (в конце концов, на практике не всегда обучение в «крутой» школе будет лучше, чем в менее пафосной, но с хорошими преподавателями), но с каждым годом становится все более важным фактором для сферы среднего образования.