Замоскворецкий суд Москвы признал экстремистскими видеоролики панк-группы Pussy Riot, в том числе тот, на котором запечатлен скандальный "панк-молебен" в храме Христа Спасителя.
Таким образом, суд согласился с мнением прокуратуры. После вступления решения суда в законную силу доступ к видео в интернете должен быть заблокирован.
В своем решении судья указала несколько интернет-ресурсов, IP-адреса которых будут добавлены в список фильтрации, чтобы ограничить доступ к видеозаписям группы.
Судья огласила только резолютивную часть решения. Мотивировочная часть, в которой будут указано его обоснование, а также приведет список запрещенных материалов, будет изготовлена позднее.
После вступления данного решения в законную силу видео будут добавлены в список экстремистских материалов, за размещение которых может грозить уголовная ответственность.
На заседании прокурор указал, что в ходе проверки были установлены сайты, на которых размещены ролики панк-группы. По его данным, было проведено психолого-лингвистическое исследование, которое подтвердило, что эти материалы имеют экстремистскую направленность.
Перед экспертами из Российского института культурологии поставили вопросы, оскорбляют ли видеоролики чувства верующих, содержатся ли в них призывы к ущемлению людей по признакам национальности, религии, принадлежности к социальной группе, а также содержится ли в них призывы к терроризму, насильственному свержению строя, массовым беспорядкам, вандализму.
По мнению экспертов, выводы которых зачитала судья, данный ролик является скрытым призывом к осуществлению таких действий, организации массовых беспорядков на площадях как Окупай Уолт стрит или как в арабских странах. Также эксперты увидели там призыв к работе с правоохранительными органами с целью привлечь часть сотрудников на свою сторону.
“Наличие в свободном доступе данных роликов может повлечь разжигание межрелигиозной вражды и ущемляет права неопределенного круга лиц”, — сказал прокурор.
Сами ролики судья смотреть не стала, ограничившись их описанием, раскадровкой и фотографиями, которые содержались в материалах дела.