Новости культуры

Каким должен быть фильм, чтобы получить “Оскар”, – украинские режиссеры

Главное событие года в мире кино - юбилейная 85-я церемония награждения премии "Оскар" - состоится через несколько дней.

24 февраля раздадут золотые статуэтки за лучший фильм года и выдающиеся работы в кино.

Номинантов в категории “Лучший иностранный фильм” отбирали из 71-й кинокартины, среди которых была и лента “ТойХтоПройшовКрізьВогонь” Михаила Ильенко. Но за статуэтку “Оскара” будут бороться – “Любовь” Михаэля Ханеке (Австрия), “Королевский роман” Николая Арсель (Дания), “Ведьма войны” Кима Нгуйен (Канада), “Кон-Тики” Хоакима Роннинга и Эспен Сандберга (Норвегия), “Нет” Пабло Ларе (Чили).

Gazeta.ua спросила у молодых украинских режиссеров, каким должен быть фильм, чтобы попасть к номинантам “Оскара” в категории “Лучший иностранный фильм”.

Владимир Тихий

“Чтобы больше было шансов выиграть “Оскар” фильм должен быть полуамериканського производства. И чтобы в нем сыграла некая американская звезда. По жанру – не комедия, не боевик, не мелодрама. Чтобы был исторический контекст. Или герой списан с реального человека, или мощное реальное событие. Например, революция, террористический акт. Американцы прагматичны и для них важно, посмотреть кино и узнать что-то о реальных вещах.

Опять же еврейская тематика очень полезна для того чтобы получить “Оскар”. Здесь можно раскрывать и 70-е годы в фильме, когда “открыли” советские границы. Например, герой выезжает из Украины и пытается доказать, что он еврей. На самом деле он борется против КГБ, советской тирании и пытается от этого уйти. Что-то такое. Это сюжет который теоретически мог бы расматриваться “оскаровским комитетом”.
К тому же здесь важен технологический момент. Оскаровские фильмы априори сняты совершенно в технологическом плане – по качеству звука, костюмов, съемок. Манера повествования должна быть не экспериментальной, а классической”.

Любомир Левицкий

“Понятно, что технические характеристики – высочайшего качества. Это должна быть понятная история любому зрителю в любой стране. История о характере. История одного человека, который очень сильно хочет добиться своей цели.

В моем случае, использовал бы мистическую линию. Зрителю нужно немного сказки, но такой, которая кажеться реальной. Например, как в фильмах Стивена Спилберга. Драма перемешана со сказкой”.

Руслан Батицкий

“Думаю, чтобы украинский фильм попал в номинацию ему нужно иметь одну простую составляющую. В этом фильме, очень тонкая и очень правдивая украинская история, должна быть рассказана понятным для мира языком. Тогда этот фильм будет иметь шанс повторить успех мексиканского “Бьютифул”, датского “Королевского романа”, французской “Любви” или иранского “Развод Надера и Симин”.

Виктория Трофименко

“Трудно выделить какой-то конкретный жанр фильма. Но он обязательно должен быть психо-эмоциональным.
Думаю, главный критерий для отбора – история резонирует с тем, что сейчас происходит и со зрителем. Например, фильм “Повелитель бури” (фильм режиссера Кэтрин Бигелоу, который в 2010-м году получил “Оскара” как лучший фильм. В нем рассказывается о буднях трех американских саперов в Ираке – Gazeta.ua) был весьма актуален и потому получил награду”.

Дмитрий Сухолиткий-Собчук

“Говоря о “Лучшем иностранном фильме”, он должен быть актуальным для нашего времени. Если взять работы режиссера Хаяо Миядзаки (один из самых известных в мире японских мультипликаторов и анимационных режиссеров, среди его работ “Мой сосед Тоторо”, “Унесенные ветром”, “Ходячий замок” – Gazeta.ua), то он глубоко национальный. Но его истории о становлении личности универсальны для всех стран.

Из тех что сейчас номинируются на “Оскар” мне очень понравился фильм “Кон-Тики”. Именно своим характером. Думаю, единственная возможная формула для режиссера – делать от себя и от души”.

regional