Премьера спектакля под названием «Красавица роза шиповника» (сюжет тот же самый, что и «Спящая красавица», название изменено во избежание судебных исков со стороны студий Уолт Дисней) намечена в театре Тестони на 29 октября, однако прогоны уже состоялись.
Отзывы критики по горячим следам – «зловещая и гротескная зарисовка». Однако, по мнению одного из местных политиков «гротескного во всем этом действе только циничное использование детей за счет государственных средств».
Сцена из спектакля «Красавица роза шиповника»
Здание, в котором располагается театр, было любезно предоставлено ему в бесплатное пользование муниципальной администрацией. К тому же, городские власти заключили с театром конвенционное соглашение на 3 года из расчета 810 тысяч евро в год. Проще говоря, муниципалитет обязуется обеспечить заполняемость театра в течение года на вышеуказанную сумму. Важным элементом выполнения конвенционного соглашения являются дети – обязательно-принудительные походы в театр учащихся начальных классов общеобразовательных школ.
Как было заявлено дирекцией театра, «Красавица роза шиповника» в постановке Эммы Данте, спектакль, «рекомендованный для просмотра детям в возрасте от 7 лет», имеет целью «культурно обогатить» подрастающее поколении, представив на сцене «многообразие в качестве носителя культурного разнообразия».
В пресс-релизе театра отмечается, что «мы оказываем городу большую услугу, предложив высококачественное и высокохудожественное произведение, способное в утонченной и лингвистически-изысканной манере затронуть чувствительную тематику».
Однополый брак или тройственный союз?
Муниципальный советник от партии Берлускони «Народ свободы» Валентина Касталдини выразила суть спектакля одной фразой:
– Деткам, которым от роду 7 лет, представляют спящую красавицу, которая, проснувшись после долгого сна, влюбляется в принца своего пола.
Еще дальше пошел адвокат Марко Лисеи, специализирующийся на семейном праве, ответивший режиссеру-постановщику спектакля через соцсеть Facebook:
– Если дело и дальше так пойдет, то вскоре придется упразднить и все сказки: не станет больше принцев и принцесс, а будут только Аристократ1 и Аристократ2…
Однако авторы спектакля – урожденные пушкинисты: сказка-ложь, да в ней намек…
Снедаемый страстью принц до самого конца и упорно скрывает свою гендерно-половую принадлежность и сексуальную ориентацию, держа в напряжении школяров.
Кульминацией спектакля и является «outing» – публичное саморазоблачение принца, раскрывающего свою трансексуальную натуру.
Можно себе представить, что по окончании спектакля любопытная детвора начнет осаждать родителей вопросами:
– Мамочка, папочка, а кто из вас двоих транс?
Создатели спектакля замахнулись не только на Шарля Перро, первым опубликовавшим «Спящую красавицу», но и на братьев Гримм, последовавших его примеру.
«Творческое переосмысление» классики сказочного жанра сродни, разве что, «Правдивой история Красной Шапки» – комедийного детективного мультфильма производства США, отнюдь не случайно «рекомендованного для всех возрастов».
Относительно художественных достоинств спектакля «Красавица роза шиповника» уместно вспомнить суждение театрального критика из 12 стульев в постановке Леонида Гайдая:
– Глубоко копают!